Проект «Путь развития» укрепит коммерческие отношения между Турцией и Ираком, а объем торговли с соседними странами увеличится, заявил во вторник глава Международной ассоциации поставщиков транспортных и логистических услуг (UTIKAD) Билгехан Энгин.
Он также подчеркнул, что реализация данного проекта в конечном итоге приведет к возможному сокращению логистических затрат.
«В рамках проекта "Путь развития", который соединит Басрский залив с Европой через Турцию, происходят значительные изменения. Официальный визит президента Реджепа Тайипа Эрдогана в Ирак после 13-летнего перерыва является важным шагом для проекта. В ходе этого визита было подписано Соглашение о совместном сотрудничестве (JCA) по проекту "Путь развития" между Турцией, Ираком, Катаром и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ)», - сообщил агентству Anadolu (AA) Энгин, имея в виду предварительное четырехстороннее соглашение о сотрудничестве в проекте, подписанное днем ранее.
Ирак и Турция подписали более 20 меморандумов во время однодневного визита Эрдогана в Багдад в понедельник по всем вопросам, от культурного и сельскохозяйственного сотрудничества до образования и здравоохранения.
«Путь развития», протяженностью 1 тыс. 200 километров, запущенный в прошлом году, охватывает железнодорожные и автомобильные линии, простирающиеся от порта Гранд-Фао в Басре через города Эд-Дивания, Наджаф, Карбела, Багдад и Мосул до турецкой границы. От турецкой границы путь пройдет до порта Мерсин и далее в Европу через Стамбул.
Энгин отметил, что вышеупомянутый визит турецкого лидера также имел решающее значение с точки зрения определения дорожной карты «Пути развития».
Он подчеркнул, что проект, который затрагивает обширный регион от Европы до стран Персидского залива и генерирует взаимную выгоду, представляет собой важную возможность для сближения истории, культуры, общих выгод и экономик в качестве «нового Шелкового пути».
Более того, он оценил прямое влияние недавних геополитических событий на сектор логистики.
Учитывая кризисы, происходящие во всем мире, проект "Путь развития" можно охарактеризовать как спасательный круг для логистического сектора. Создание альтернативного маршрута в рамках проекта будет способствовать решению экономических проблем в секторе. Кроме того, проект укрепит коммерческие отношения между Турцией и Ираком и увеличит объем торговли с соседними странами. При реализации проекта увеличатся и доходы от транзитных перевозок. Значительно улучшится торговля между Востоком и Западом, а также сократится время транзита. Таким образом, проект позволит сократить логистические затраты», - добавил он.
Благодаря этому проекту Ирак и Турция стремятся сократить время в пути между Азией и Европой и стать транзитными узлами. Планируется, что к 2025 году будет завершено строительство порта Гранд-Фао мощностью 90 причалов, который превзойдет порт Джебель-Али в Дубае на 67 причалов, считающийся крупнейшим контейнерным портом на Ближнем Востоке.
Проект считается альтернативным вариантом в случае возможных региональных конфликтов или войн, так как Шелковый путь Китая не проходит напрямую через Ирак.
Предполагается, что после завершения проекта поставки, которые в настоящее время занимают около 45 дней от мыса Доброй Надежды и около 35 дней от Красного моря, могут оказаться в пункте назначения всего за 25 дней.
Энгин добавил, что проект «Путь развития» станет началом важного шага для регионального развития и укрепления коммерческих, социальных и культурных связей, и приведет к новому сотрудничеству в этом процессе.