Администрация США будет наблюдать за возможной нормализацией отношений между Сирией и Турцией, но считает, что в прошлом ожидания этого не оправдывались.
Такую позицию изложил на брифинге для журналистов координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности (СНБ) Белого дома Джон Кирби.
"Мы видели сообщения об этом. Вас не удивит, что мы перенаправим вас к [турецкому президенту Тайипу] Эрдогану, чтобы он это комментировал, - подчеркнул он, отвечая на вопрос о том, как Вашингтон оценивает возможность нормализации связей между двумя странами. - В прошлом были похожие сообщения, но это ни к чему не привело. Так что увидим, что произойдет сейчас. Каждая страна, конечно, сама решает, какими будут ее внешние отношения, они сами должны об этом говорить".
Заместитель руководителя пресс-службы Госдепартамента США Ведант Пател 2 июля, комментируя информацию о возможных переговорах властей Сирии и Турции, подчеркнул, что Вашингтон не намерен идти на нормализацию отношений с Дамаском. Он подчеркнул, что американская сторона доводит свою позицию до сведения партнеров в регионе, включая Анкару.
Президент Сирии Башар Асад заявил 15 июля, что его страна позитивно относится ко всем инициативам, направленным на нормализацию отношений с Турцией, однако согласна пойти на такой шаг лишь при соблюдении принципов международного права. Асад, принимая 26 июня спецпредставителя президента РФ по сирийскому урегулированию Александра Лаврентьева, заявил, что Дамаск "открыт для всех инициатив, направленных на улучшение отношений с Турцией, если этот процесс будет основываться на уважении суверенитета и стремления сирийского государства восстановить его над всей территорией страны".
28 июня президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о готовности к восстановлению дипломатических отношений с Дамаском, разорванных в 2012 году. 12 июля он сообщил, что поручил министру иностранных дел Хакану Фидану "встретиться со своими коллегами и подготовить дорожную карту процесса нормализации". При этом Эрдоган подчеркнул, что территориальная целостность Сирии отвечает интересам Турции.