Заявка турецких властей на вступление в БРИКС служит важным символическим и стратегическим шагом на международной арене.
Такое мнение высказали эксперты в комментарии телеканалу CNBC.
Как отметил аналитик консалтинговой компании Control Risks Джордж Дайсон, решение Анкары подать заявку в БРИКС соотносится с ее "более широким геополитическим курсом". "[Турция] позиционирует себя как независимого игрока в многополярном мире и даже как потенциальный новый центр силы", - сказал он.
"Это не означает, что Турция полностью отворачивается от Запада, но Турция хочет наладить как можно больше торговых связей и использовать их по своему усмотрению, не будучи связанной ориентацией на Запад. То, что демонстрирует Турция, определенно имеет символическое значение: она не ограничена западными связями", - добавил Дайсон.
В свою очередь, бывший помощник госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии и экс-посол США в Азербайджане Мэтью Брайза отметил, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, вероятно, "руководствуется двумя факторами: обеспечением национальных интересов и желанием напугать Запад" путем обеспечения выгодных переговорных позиций.
Другие эксперты, опрошенные телеканалом, добавили, что все новые кандидаты на вступление в БРИКС, прежде всего, стремятся стать частью "сильного сплоченного [блока] развивающихся экономик и уменьшить зависимость от развитых экономик, включая США. В частности, они хотят отказаться от использования доллара во внешней торговле и построить многополярную международную систему.
2 сентября агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщило, что власти Турции несколько месяцев назад подали заявку на вступление в БРИКС. Согласно сведениям агентства, вопрос расширения объединения может быть рассмотрен на саммите БРИКС в Казани 22-24 октября, куда приглашен турецкий президент. Позднее официальный представитель правящей в Турции Партии справедливости и развития Омер Челик сообщил, что Эрдоган неоднократно говорил о желании вступить в БРИКС, но конкретных решений по членству Турции в организации пока нет. 4 сентября помощник президента РФ Юрий Ушаков заявил, что БРИКС будет рассматривать заявку Турции на полноформатное членство в альянсе.