Водители в Стамбуле в среднем потеряли 118 часов в пробках в этом году, что сделало мегаполис самым перегруженным городом мира второй год подряд, согласно новым данным, опубликованным американской компанией, специализирующейся на анализе транспортной ситуации.
Исследование, в котором изучались условия движения более чем в 900 городах 36 стран, показывает: задержки в Стамбуле выросли на 12% по сравнению с прошлым годом. Таким образом, город опередил Чикаго, Мехико, Нью-Йорк и Филадельфию.
Чикаго и Мехико также выделяются как единственные города, где водители потеряли более 100 часов в пути. В Европе Дублин обошёл Лондон в этом году после того, как британская столица четыре года подряд занимала первое место в регионе.
Эксперты отмечают, что хронические транспортные проблемы Стамбула обусловлены сочетанием быстрого роста застройки, высокой плотности населения и географических ограничений. Город с населением более 15 миллионов человек расположен на двух континентах, а Босфор и прилегающие водные пути пропускают транспортные потоки через ограниченное число мостов и тоннелей.
Рост города, вызванный миграцией из разных регионов Турции, ещё сильнее увеличил спрос на передвижение, зачастую опережая развитие инфраструктуры.
По оценкам специалистов, дорожная сеть Стамбула уже работает на пределе в часы пик, практически не имея возможности выдерживать дополнительную нагрузку.
Полевые наблюдения указывают на ещё один фактор проблемы — поведение водителей. Нелегальная парковка в два ряда, проезд на красный сигнал, нарушение рядности и движение во встречном направлении часто называют причинами, усугубляющими заторы, особенно в часы пик.
По оценкам, транспортные заторы обходятся экономике города в 6–7 миллиардов долларов в год. Прогнозы показывают, что к 2040 году ежедневный спрос на поездки достигнет 38 миллионов, что ставит под вопрос способность нынешней инфраструктуры выдержать такие объёмы без масштабного долгосрочного планирования.
По мнению некоторых специалистов, облегчить нарастающие транспортные проблемы мегаполиса могли бы микромобильные решения — такие как велосипеды и электросамокаты.
