Второму меду навязали призраков?

У руководителя Пироговки могли быть высокие покровители

Ректора РГМУ им. Пирогова Николая Володина все-таки уволили. В среду утром министр здравоохранения и соцразвития Татьяна Голикова подписала приказ об освобождении его от должности.

Кроме лишения рабочего места, ему, возможно, грозит и уголовная ответственность по статьям “злоупотребление должностными полномочиями” и “подлог”. Кроме того, по итогам проверки Генпрокуратуры был обнаружен факт того, что вуз принимал документы на неаккредитованные специальности. Однако на этом все дело не заканчивается. По мере развития скандала обнаруживаются новые факты. Так, например, не исключается возможность того, что у Володина были высокие покровители в Рособрнадзоре. Это же подтверждает и один из профессоров Второго меда.

— К нам недавно обратился инкогнито один из преподавателей этого университета. Он не хотел ни в коем случае говорить свою фамилию. Однако он сказал, что является человеком, близким к руководству, и знает о творящихся там нарушениях. Он лично столкнулся с проблемой “мертвых душ” и финансовых махинаций. Его дочка поступает в этом году в Пироговку, — рассказывает заместитель председателя Российского студенческого союза Алексей Крапухин.

Как утверждал таинственный профессор, такая схема существует уже не первый год и не только во Втором меде. Что бы ни говорили представители Рособрнадзора и Минздравсоцразвития про результаты своих проверок, люди ежегодно сталкиваются со взятками и сложностями поступления из-за аналогичных схем.

— Важен тот факт, что профессор говорил о том, что Володин и люди, находящиеся под его руководством, всего лишь исполнители. Заказчики находятся намного выше. Он, правда, не уточнил конкретно, кто это, — говорит Крапухин.

Однако сам Володин тоже далеко не ангел. По словам того же педагога, ректор позволял себе увольнять людей только потому, что у него не сложились с ними отношения или они ему просто не нравились.

— После того как эти мошенничества выплыли наружу, к нам сразу валом пошли обращения родителей и абитуриентов, подтверждающие все эти схемы. Только за день было около десятка звонков и писем. Назывались разные суммы взяток — 350—400 тысяч рублей, некоторые говорили и о 7 тысячах евро, — поясняет Алексей.

Такой же точки зрения придерживается и заместитель председателя Общества защиты прав потребителей образовательных услуг, известный правозащитник Виктор Панин. Он участвует в разбирательствах и следит за ситуацией.

— Здесь замешана целая система посредников — от мелких сошек до властных покровителей на самом верху. Володин не мог не знать того, что творилось у него под носом, тем более таких масштабов. В Рособрнадзоре есть люди, которые покрывали эту схему. Я знаю, что суммы вращались довольно внушительные, намного больше, чем озвучивалось в начале этой истории. Примерно около 1,5 миллиона рублей, — утверждает Панин.

По его словам, схема была отработана. Официальные бюджетные места занимались “абитуриентами-призраками” путем частичного изменения персональных данных ребят с прошлого года. Однако неофициально места не были заняты. На них как раз и приходили так называемые “свои люди”, естественно, за определенные денежные вознаграждения приемной комиссии.

Мы решили поинтересоваться мнением Рособрнадзора на этот счет. Однако версия явно не понравилась контролирующему органу. “Мы не комментируем бред”, — сказал мне помощник главы Рособрнадзора Сергей Шатунов.

Что касается обстановки в самом вузе, то в среду днем ректор все еще был на своем рабочем месте. Нам стало известно, что он собирал коллектив, чтобы объявить о своем уходе. Однако кто будет приемником, пока не готовы ответить ни представители самого учебном заведении, ни его учредитель Минздравсоцразвития.

В данный момент разбирательство продолжается на уровне Следственного комитета РФ. Материалы проверки Генпрокуратуры были переданы именно туда. Служба будет решать вопрос об уголовном преследовании виновных по статьям 285 УК РФ — “злоупотребление должностными полномочиями” и 292 УК РФ — “служебный подлог”.

Ольга Рахимджанова, рисунок Алексея Меринова, Московский Комсомолец
Tеги: Россия