Мифы о сетках и заборах

15 августа широкой общественности стала известна цель четырех террористов, задержанных месяц назад, — они планировали организовать подрыв поезда «Сапсан» на маршруте Москва—Санкт-Петербург.

Тогда, в июле, глава ФСБ Алексей Бортников на встрече с президентом Медведевым рассказал об изъятых у подозреваемых самодельном взрывном устройстве мощностью 10 килограммов в тротиловом эквиваленте, оружии и карте-схеме готовившегося преступления. Однако точное место планируемого теракта всплыло только сейчас — небольшой перелесок у железнодорожной платформы Фирсановка, что в 45 минутах от Москвы по Ленинградскому направлению. Корреспондент «МК» побывал в предполагаемом районе несостоявшегося крушения и проверил на себе меры по обеспечению безопасности движения высокоскоростных поездов.

Но сначала «МК» задал вопрос о соответствии эксплуатации поездов «Сапсан» техрегламенту по безопасности движения высокоскоростных поездов начальнику пресс-службы железных дорог России Дмитрию Перцеву. «Все давно всем правилам соответствует, весь путь следования поезда полностью огорожен забором», — был дан ответ. Я рискнул уточнить, все ли направления оборудованы подобными препятствиями, потому что сам с месяц назад прокатился с ветерком на том же «Сапсане» до Нижнего Новгорода, но никаких заборов и сеток в упор не увидел. «Если вы его не видели, может быть, просто не туда смотрели», — объяснил мне мою невнимательность Перцев.

В общем, кроме сотрудников спецслужб, на пути к рельсам террористам ничего бы особо не помешало. В редакции решили самостоятельно убедиться в наличии или отсутствии этих злосчастных заборов и отправили нашего фотокорреспондента на станцию Фирсановка, где, по сообщению ряда СМИ, должен был прогреметь взрыв. На месте оказалось, что действительно с правой стороны в сторону области до горизонта тянется двухметровая металлическая преграда. А с левой стороны, где как раз и расположен основной массив жилых домов, дачных участков и проходит автомобильная дорога, установлена реденькая рабица, высотой ниже человеческого роста (см. фото). 

Сама платформа, как и большинство подмосковных станций, турникетами не оборудована, то есть проход к железнодорожным путям открыт абсолютно для всех желающих. Кроме того, непосредственно перед Фирсановкой имеется автомобильный переезд, которого по техрегламенту быть не должно (или он должен быть подземным), однако это правило будет выполняться только при строительстве новых путей ж/д сообщения.


Евгений Красников, Московский Комсомолец
Tеги: Россия