15 августа широкой общественности стала известна цель четырех террористов, задержанных месяц назад, — они планировали организовать подрыв поезда «Сапсан» на маршруте Москва—Санкт-Петербург.
Тогда, в июле, глава ФСБ Алексей Бортников на встрече с президентом Медведевым рассказал об изъятых у подозреваемых самодельном взрывном устройстве мощностью 10 килограммов в тротиловом эквиваленте, оружии и карте-схеме готовившегося преступления. Однако точное место планируемого теракта всплыло только сейчас — небольшой перелесок у железнодорожной платформы Фирсановка, что в 45 минутах от Москвы по Ленинградскому направлению. Корреспондент «МК» побывал в предполагаемом районе несостоявшегося крушения и проверил на себе меры по обеспечению безопасности движения высокоскоростных поездов.
Но сначала «МК» задал вопрос о соответствии эксплуатации поездов «Сапсан» техрегламенту по безопасности движения высокоскоростных поездов начальнику пресс-службы железных дорог России Дмитрию Перцеву. «Все давно всем правилам соответствует, весь путь следования поезда полностью огорожен забором», — был дан ответ. Я рискнул уточнить, все ли направления оборудованы подобными препятствиями, потому что сам с месяц назад прокатился с ветерком на том же «Сапсане» до Нижнего Новгорода, но никаких заборов и сеток в упор не увидел. «Если вы его не видели, может быть, просто не туда смотрели», — объяснил мне мою невнимательность Перцев.