В “деле Свиридова” исчез национализм, но появилась агрессия

Потерпевший по делу об убийстве Егора Свиридова, в четверг давший показания в суде, не сказал ни слова о каких-либо националистических разногласиях между сторонами конфликта. Он утверждал, что причиной возникшей на Кронштадтском бульваре драки стала «агрессия со стороны нападавших».

Потерпевший Сергей Гаспарян, которого допрашивали в четверг, — молодой, крепкий мужчина с ярко выраженной кавказской наружностью (так же, как и подсудимые). Он рассказал суду, что драка началась с того момента, как «к Дмитрию Петроченко (другу допрашиваемого) подошел Исмаилов». По словам Гаспаряна, Исмаилов «что-то спросил у Дмитрия, тот что-то ответил», после чего он «увидел, что Исмаилов ударил».

— Я увидел, что Егор (Свиридов) оттаскивает кого-то от Петроченко, кинулся туда, но на меня набросились двое и стали избивать. Я видел, как и Петроченко избивают тоже двое... Кто-то бил Корнакова (еще один потерпевший) спереди, а Арсебиев (обвиняемый) ударил его сзади бутылкой по голове... Меня повалили, избили ногами. Когда избиение прекратилось, я увидел, что Черкесов стреляет в Филатова, что тот упал. Я пошел в ту сторону, но Черкесов стал стрелять в меня. Он стрелял с близкого расстояния, целился. Пули попали в шею, плечо, руку, ногу, бедро... Даже когда у него закончились пули, он продолжал нажимать на курок... Когда я поднялся, увидел, что нападавшие убегают в сторону улицы Смольной, а на дороге лежит бездыханный Егор. Мы стали поднимать его, но увидели, что у него течет кровь из головы...

Потерпевший отметил, что нападавшие «действовали очень четко: не давали никому подняться, если кто-то поднимался, подбегали, добивали, прыгали на голове...»

Когда его спросили, была ли причина для драки, он ответил:

— Я думаю, была. Это агрессия нападавших. Я знаю, что они за день до этого в том же кафе также кого-то избили, и Арсебиев также стрелял...

Тут подсудимые и их адвокаты буквально набросились на потерпевшего.

— Вы видели других людей на остановке? — спрашивали Гаспаряна.

— Вы сказали, что вы лежали на земле, закрывшись. Как вы можете утверждать, что я вас бил? — пытался подловить его Арсебиев.

А потом допрос пошел в том русле, что потерпевшие сами напали на подсудимых.

— Единственной нашей целью было разъехаться по домам, — не сдавался Гаспарян.

— Но вы дали повод для драки, — не столько спрашивали, сколько утверждали адвокаты. — Вы как-то пытались остановить эту драку?

— Каким образом? Когда я лежал на земле и меня убивали?

— Вы просили нападавших все это прекратить? — зашли адвокаты с другой стороны.

— Не, не просил. Но продолжать нас избивать я тоже их не просил...

— Вы утверждаете, что вас и ваших друзей избивали по 2–3 человека, — встал один из подсудимых. — Как такое может быть, ведь нас всего 6 человек?

— На момент, когда меня избивали, Петроченко уже лежал без сознания, а Егор уже был убит...

Лина Панченко, фото: РИА Новости, Московский Комсомолец