За майские праздники в столичном метро пострадали два человека из так называемых «зацеперов» — ребят, катающихся на сцепке между вагонами или на крышах электричек, трамваев, метро. Последний вариант даже среди опытных «зацеперов» считается верной путевкой на тот свет.
Однако время от времени появляются смельчаки, считающие, что своды метро — понятие растяжимое в прямом смысле слова. «МК» связался с профессионалами «зацепа» и попросил рассказать о «подводных камнях» поездки вне вагона.
Вечером 4 мая пассажиров Замоскворецкой линии метро ждало интригующее.
|
||
Игорь Шинаков. |
— Он, видимо, забыл про главное правило: сперва необходимо получить информацию о вагоне, за который собираешься цепляться, — рассказывает Алексей Соколов, «зацепер» со стажем. — У номерных вагонов и «ежиков» (типы вагонов с определенной маркировкой. —Авт.) нет подножек, поэтому стоять приходится на сцепке. Причем она отличается от той, которую используют в вагонах электричек, — очень неудобная, вся в масле, и если не пристегнуться на карабин, то тебя размажет по рельсам с
Но бывает, что и опытные «зацеперы» делают роковые промахи. 7 мая еще один экстремал был доставлен в реанимацию из подземки.
— В Москве ездить на крыше метро нельзя, — категорически заявляет Евгений Мальков, еще один специалист по «зацепу». — Даже на открытых участках типа Филевской ветки. Наши вагоны питаются от третьего рельса, поэтому контактный провод, как на электричках, им не нужен. Из-за этого туннели низкие, между поездом и сводом может быть зазор всего сантиметров в десять. Кроме того, даже на наземных участках есть гермоворота, и там нет даже этого зазора.
По словам Евгения, в среде «зацеперов» бытует миф, что на старых вагонах можно проехать, если лежать на краю крыши, где находятся воздухозаборники и пространство немного больше, чем по центру вагона. Это опасное заблуждение! Человека просто снесет потоком встречного воздуха или сбросит при повороте, как это случилось с юными экстремалами в московском метро в 2011 году. Кроме того, встречные балки и своды переходов никто не отменял.
Несмотря на все доводы, многие «зацеперы» по-прежнему верят в мифическую технику безопасности. Игорь Шинаков на своей страничке в соцсети разместил множество роликов о правилах «зацепа». Но они ему не помогли.
Одно из последних видео, выложенных Игорем в соцсети, — его поездка между вагонами на том самом злосчастном перегоне между станциями «Царицыно» и «Орехово». «А если бы я упал?» — патетически восклицает юноша на записи. Но минутный страх ничуть не убавил его интереса к «зацепингу». Почти все его посты — это комментарии к роликам о похождениях других экстремалов.
«А не надо на крыше кататься» — так Игорь прокомментировал случившееся недавно с его приятелем Сергеем. Тот тоже решил оседлать вагон метро, и еле-еле остался жив. Но травмы друга не отвратили Игоря от опасного хобби, и сам он явно не посчитал нужным следовать собственному совету.
Другое любимое видео погибшего — скоростная поездка на крыше «Сапсана». Безумство даже с точки зрения опытных «зацеперов». Фраза «цеплял «Сапсан» в профессиональной среде означает примерно то же, что и полет барона Мюнхгаузена на ядре. Невозможно, но Игорь рискнул сделать это и в тот раз остался жив. Видимо, после такого подвига поездка между вагонами метро показалась ему пустяковым делом.
Многие из роликов Игоря сейчас доступны для просмотра в одной из групп «зацеперов» в соцсети. К слову, ее численность перевалила за несколько тысяч, и каждый день туда пытается вступить все больше пользователей. Но непременное условие приема — подтверждение собственного «зацепа». Причем чем экстремальнее предоставленные фото и видео, тем лучше. Но любители прокатиться с ветерком предпочитают умалчивать о многочисленных трагичных итогах таких подвигов.