Медведев подписал правила расчета компенсаций пассажирам

Глаз россиянина оценивается в 100–300 тыс. рублей, ухо — в 60–200 тыс., головной мозг в 60–300 тыс.

Это вовсе не прейскурант из морга, а примеры страховой оценки травм пассажиров общественного транспорта. Постановление за подписью Медведева опубликовано на сайте правительства. Если сейчас пострадавший пассажир получает всего 12 тыс. рублей, то после Нового года возмещение вырастет до 2 млн. Еще до 2 млн будет положено за получение инвалидности. Правда, побочным эффектом увеличения компенсаций станет рост цен на билеты, грозят перевозчики.

До сих пор страхование ответственности перевозчиков было предусмотрено только на воздушном транспорте. Пострадавшие в авиакатастрофе и члены семей погибших могут рассчитывать как раз на компенсацию до 2 млн рублей. А вот пассажиры, которые пользуются другими видами транспорта, по действующему еще с 1992 года президентскому указу получают лишь 12 тыс. рублей. Исправление этой несправедливости Дмитрий Медведев обсудил на встрече со своими заместителями в «Горках».

— Постановление правительства, которое вы подписали, вступает в силу 1 января следующего года — оно существенным образом меняет этот порядок, — напомнил Медведеву первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Итак, с 1 января пострадавший пассажир не должен будет собирать огромное количество документов, доказывающих расходы на лечение. Ущерб будет определяться по таблице, составленной в зависимости от степени тяжести травм. Ее правительство и опубликовало в приложении к постановлению. Чтобы рассчитать положенную компенсацию, нужно умножить коэффициент, установленный для той или иной травмы, на 2 млн. То есть на размер максимального возмещения. К примеру, за травму глаза положено от 100–300 тыс. рублей, уха — 60–200 тыс., черепа — 100–500 тыс., головного мозга 60–300 тыс. В наименьшую сумму оценены ушибы — 2 тыс. рублей каждый. Самое большое же страховое возмещение выживший в аварии пассажир получит за полный перерыв спинного мозга — 1,5 млн. Из таблицы становится ясно, что максимальные 2 млн будут выплачиваться лишь в случае смерти человека его родственникам.

Отметим, что, если в результате инцидента пассажир получил инвалидность, ему положена дополнительная выплата. Для I группы инвалидности — 2 млн руб., для II группы — 1,4 млн руб., для III группы — 1 млн руб. А если инвалидом становится ребенок — 2 млн руб. Чтобы получить данные цифры, правительство проанализировало цены на медуслуги в ведущих клиниках страны.

Кстати, не все пассажиры смогут рассчитывать на компенсации: закон о страховании ответственности перевозчиков не распространяется на легкое такси. А вот у метрополитена появился особый статус: он не обязан страховать ответственность перед пассажирами, однако компенсации все равно будет выплачивать по установленным тарифам.

Перевозчики уже угрожают ростом цен. «За счет страхования на внутригородных перевозках стоимость билета вырастет на 5–7%, на междугородных — на 3–4%», — предупредила ассоциация «Межрегионавтотранс». В правительстве эти угрозы считают спекуляцией: ранее в Белом доме подсчитали, что затраты на страхование из расчета на каждый билет составят менее рубля.

МЕЖДУ ТЕМ

На совещании с вице-премьерами обсуждалась также тема отмены «мобильного рабства» с 1 января следующего года. Как доложил Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович, стоимость сохранения номера при переходе к другому оператору для потребителя составит не более 100 рублей. Со временем платеж будет снижаться — вплоть до нуля, понадеялся он. По оценкам, сменить сотовых операторов сегодня готовы до 3 млн россиян. Для этого шага абоненту будет достаточно написать заявление.

Татьяна Замахина, Московский Комсомолец