Михаилу Жванецкому — 80!

Жванецкий прислал в редакцию рассказ. Совсем новый, эксклюзивный. Подарил, сделал честь. Как он это пишет?! Не поймешь, не догадаешься. Просто из воздуха ловит слова… Слова… нет, они лишние. Ими прикрывается все что угодно: фальшь, ложь, недомыслие. Жванецкий ловит ощущения, оголенные чувства — и ничего больше.

Посмотрите, в какой он форме! Он все знает про нас, мужчин, про них, женщин. Он знает больше… Но это не знания как таковые, не мудрость даже. Хотя он мудр, конечно, по-ветхозаветному. Но… он ловец душ. Наших с вами душ. И никуда не денешься от него, он все равно просканирует тебя насквозь. Ты считаешь себя сложным, неповторимым, двусмысленным, а по сравнению с ним все равно будешь голеньким и одномерным. Каждую секунду на него сваливается глобальный мир каждого из нас, проходит через его нервы, печень, почки, сердце… Ум, наконец! И вот готов рассказ — о мужчинах и женщинах.

О времени и о себе. Его время абсурдно, иронично, с легким прищуром. С таким легким, что хочется плакать. Он так видит время и так отражается в нем.

«Не ищите черную кошку в темной комнате, тем более что там ее нет». У Жванецкого кошка всегда есть. По крайней мере он ее видит, в отличие от всех нас. Сегодня Михаилу Жванецкому — 80!

МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ

Только не надо путать. Я люблю мужчин, которые хотят нравиться женщинам. Умеют нравиться. Нравятся. А еще лучше те, которые ничего не делают для этого. Ни с внешностью. Ни с поведением. Живут и ведут себя. Или не ведут себя.

От сдержанности это ощущение силы. От сдержанности ощущение надежности. У этих сдержанных мужчин всегда есть деньги. Деньги — это рейтинг в обществе. Твой рейтинг сегодня. Упадет рейтинг — будешь без денег. Это просто! Как букетик цветов. И еще нужно быть тонким!

Это, во-первых, худощавым. Во-вторых, понимающим. То есть умеющим понять и высказать недоговоренность. Умеющим создать определенность и остаться, либо создать неопределенность и исчезнуть.

Да, я тоже люблю мужчин, которые любят женщин.

Движение женщины, ее образ во время движения, ее продуманная постановка ноги, продуманная беспорядочность прически, лицо, глаза, ноги — есть творчество. Ее сон рядом с вами — тоже творчество. Все то, что вы видите, — творчество. Ее создание Всевышним достойно Нобелевской премии. Она всем этим притягивает ваш взгляд. За взглядом руки, губы, ноги и все то, чем вы дорожите, все то, что вы готовы положить рядом с ней.

Умоляюще! Умоляюще!..

Потому что вам предстоит нечто больше и главней. Вы созданы этого добиваться. Она создана этим распоряжаться. И здесь на последнем месте телодвижения. А на первом месте — слова и текст ваших глаз. То, что можно у женщины купить, — доля того, что она может отдать бесплатно.

Много женщин не бывает. Их бывает очень мало. За короткую мужскую жизнь — одна или две, слитных с вами. Короткая мужская жизнь длиннее короткой женской. Мы не о человеческой, а о мужской и женской. За длинную мужскую жизнь можно встретить одну или двух таких, возле которых вы положите свое тело и сердце. Потом ваш мозг заменит тело — и вы будете счастливее.

А пока эти два или, еще хуже, три несчастья в виде страстной любви выколотят из вас все ваше своеобразие. Но руководить этим процессом никому не удавалось…

Но это не главное. Мы говорим о мужчинах, которые любят и которых любят за то, что они любят. Ваша любовь дает уверенность. И постепенно она отдаст вам все. И вы не узнаете, любит она вас или нет. Может сбежать с джазовым саксофонистом. Не пытайтесь вернуть. Пусть пройдет по этой спирали вниз сама.

Я люблю мужчин, которые любят женщин. Я люблю тонких, сдержанных, умных людей по обе стороны мужчин и женщин. Но встречаться с ними лучше после этого. Ибо во время этого с ними говорить не о чем.

Александр Мельман, Михаил Жванецкий, Московский Комсомолец
Tеги: Россия