Из Белого дома в Госдуму наконец-то пришел официальный отзыв на законопроект об отмене вечного летнего времени.
В документе нет слов "правительство поддерживает", но нет и слов "правительство не поддерживает"! Зато в нем много замеча-ний, которые, впрочем, могут быть учтены при подготовке текста ко второму чтению. Первое может состояться во вторник - если, конечно, опять что-нибудь не помешает.
Законопроект был подготовлен главой Комитета по охране здоровья Сергеем Ка-лашниковым (ЛДПР) и внесен за подписью нескольких десятков депутатов из разных фракций. Он предлагает поделить страну на 10 часовых поясов, время в которых будет максимально приближено к поясному. В более чем 20 густонаселенных регио-нах страны, включая Москву и Петербург, сейчас время отличается от "нормально-го" на два часа. Если законопроект будет принят, то в октябре 2014 года жители сто-лицы и некоторых других субъектов Федерации в последний раз переведут стрелки часов на час назад.
Правительство во главе с Дмитрием Медведевым (его считают автором нынешней системы исчисления времени в РФ), почти три месяца тянуло с отзывом и настаи-вало на переносе рассмотрения законопроекта. А единороссы в Думе, значительная часть которых поддерживает идею возвращения к "зимнему" времени, не могли про-голосовать "за" при активном сопротивлении правительства, которое возглавляет лидер "Единой России"...
Сейчас часовых поясов в стране 9, и вопрос о том, в каком поясе находится тот или иной регион, решает правительство - по предложению местных властей. Если пе-рейти на закрепление поясов законом, говорится в отзыве, "это затруднит реализа-цию права субъектов Российской Федерации инициировать перевод их территории (части территории) из одной часовой зоны в другую".
Но еще, считают в кабинете министров, "реализация положений законопроекта при-ведет к существенному сокращению (от 16 до 58 процентов в зависимости от регио-на) эффективно используемого населением светлого вечернего времени суток в пе-риод с 18.00 до 23.00. В первую очередь это коснется жителей крупных городов Се-веро-Кавказского федерального округа (Махачкала, Магас, Нальчик, Грозный), Юж-ного федерального округа (Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Краснодар), При-волжского федерального округа (Самара, Ижевск, Казань) и Дальневосточного фе-дерального округа (Владивосток, Южно-Сахалинск), в которых сокращение вечерне-го светлого времени будет особенно значительным".
В какое время года произойдет сокращение светлого вечернего времени в некото-рых регионах, если поделить страну на пояса так, как предлагает законопроект - правительство не уточняет. Но в других крупных городах вроде многомиллионных столиц, этого, надо понимать, не произойдет.
Еще в отзыве говорится, что предложенная депутатами нарезка поясов может разо-рвать исторические, экономические и транспортные связи на Урале.
Правительство не согласно с тем, что принятие законопроекта не повлечет за собой расходов из федерального бюджета, как уверяют авторы: "Изменению порядка ис-числения времени в РФ предшествует ряд затратных технологических и организаци-онных мероприятий, таких как, например, организационно-технические мероприятия по исключению сбоев технических систем единого времени Российской Федерации и служб распространения сигналов точного времени, изменение расписания сеансов связи и телевещания, перепрограммирование всех двух- и трехтарифных счетчиков учета электрической энергии, изменение графиков движения транспорта и др."
И еще депутатам указано на отсутствие в материалах "анализа последствий реали-зации законопроекта в части динамики потребления электрической энергии и мощ-ности в связи с предлагаемым изменением количества часовых зон, их территори-ального состава, а также порядка исчисления времени в часовых зонах".
Вывод из всего выше сказанного в письме за подписью вице-премьера Сергея При-ходько делается такой: законопроект нуждается в доработке с учетом высказанных замечаний. Можно принять в первом чтении, а потом доработать? Или надо пере-писать все еще до первого чтения?
Как хочешь - так и понимай.
Это может означать только одно: в Кремле дали "добро" на решение временной проблемы тем или иным способом, и категорический отказ ее признавать становится неконструктивным.