Храбрые девочки из 57 школы

Вокруг московской школы № 57 бурлит дикий скандал.

Он начался с одного поста в фейсбуке перед 1 сентября. Его написала журналистка Екатерина Кронгауз, живущая за границей.

«Больше 16 лет мы знали, что учитель истории крутит романы с ученицами. Довольно симпатичный мужик, умный, ироничный, обаятельный. Немудрено было влюбиться. Мы были маленькие, а думали, что большие.

А потом шли годы — мы становились больше, а его возлюбленные менялись и оставались маленькими. В какой-то момент еще в «Большом городе» я решила написать об этом, но там у всех дети учились, как-то просили не писать. А потом еще позже в журнале Gala я уже начала писать и даже поговорила с девочкой на несколько лет младше меня, но у нас в редакции тоже были люди, у которых дети учились и, несмотря на их ярую гражданскую позицию, тоже как-то просили не писать. Ну а тема-то такая, и так сомневаешься, а тут еще просят не делать — я и рада была.

А теперь наконец-то нашлись люди и силы у этих людей — собрать доказательства и добиться. И он больше не работает в школе».

Кронгауз не назвала ни имя учителя, ни номер школы. Они всплыли позже, в комментариях к ее посту. Потому что многим было известно, что Кронгауз училась в 57 школе, и у кого она училась.

«Добившегося увольнения учителя человека» зовут Ольга Николаенко.

Она тоже написала о происшедшем в фейсбуке.

Вот ее версия:

«Началось всё с одной очень храброй девочки. Она уже назвала себя, и теперь я тоже могу (речь о женщине, постящей опять-таки в фейсбуке общие слова о «страшном сне» и «прогнившем обществе» - она давно и благополучно живет в США, в Сан-Диего - «МК»). Однажды она пришла ко мне и рассказала о том, что с ней происходило в школе. И сказала, что очень хочет, чтобы этого больше не было ни с кем и никогда. И что есть еще люди, которые готовы мне рассказать о том, что произошло с ними...

Мы начали самопальное расследование, привлекли юриста...

Мы решили без крайней необходимости не придавать огласке имена жертв, потому что этот опыт был для них крайне травматичен, а огласка могла усилить эту травму...

Именно поэтому администрация, а впоследствии и коллектив школы были поставлены нами в трудное положение – мы с полной уверенностью говорили о том, что происходило, но не предоставляли им реальных доказательств...

В конце июля мы пришли к администрации и рассказали им о том, что узнали.

На следующей встрече директор попросил меня предоставить ему хоть какие-то свидетельства, без них, по его словам, он не мог до конца нам поверить».

Свидетельства так и не появились.

Тем не менее учитель уволился сам. Его жена продолжает там работать.

«Появилась публикация Кати Кронгауз, которая вынесла этот разговор в публичное пространство... Катя узнала не от нас и, насколько мне известно, не от учителей. Дальнейшее от нас уже не зависело, - написала Николаенко. - Разразился скандал в фейсбуке, его подхватили СМИ».

СМИ написали про фейсбучные посты и показали их в телесюжетах. Школу теперь называют "гнездом педофилов".

Ведь тема романов учителей и старшеклассниц очень интересует читателей и зрителей.

Школьное начальство немедленно объявило: начато внутреннее расследование. Создана комиссия по этике.

Директор официально обратился и в правоохранительные органы с требованием «расследования и правовой оценки фактов нарушения прав и свидетельств в отношении детей».

Всех, кто шельмует учителя, руководителей школы и требует их немедленного увольнения, в фейсбуке сейчас превозносят. А если кто-то и считает, что сначала необходимо детально разобраться с ситуацией - даже если это писатель Дмитрий Быков, экономист Константин Сонин, блогер Антон Носик или устроительница хосписов Нюта Федермессер - травят.

Бывшие одноклассники засветившихся в истории девушек упрекают их во вранье. Но одноклассникам широкие народные массы не верят, ведь это не в тренде.

Несколько учителей, очень сочувствующих девочкам, которые через столько лет решились наконец кому-то о чем-то рассказать — пусть не понятно, о чем именно — теперь хотят уйти. Директор призывает их остаться для гарантии объективного расследования.

Выпускники и родители пришли к школе поддержать директора.

Они собрали за него сотни подписей, запрудили всю улицу и аплодировали ему, кричали "Мы с вами", когда он приехал на работу.

Ученики тоже вышли, кричали и аплодировали.

Их называют за это «зомбированной сектой».

Почему эта история всплыла столь странным образом, столько лет спустя?

Есть разные версии и сценарии. Они тоже обсуждаются в фейсбуке — ведь это главный и самый важный источник информации, не правда ли?

Девушке могло быть плохо и одиноко.

Теперь ее называют героиней, ей говорят спасибо, у нее все больше френдов.

В учителя она влюбилась в выпускном классе.

А когда она призналась ему в любви и предложила всю себя, учитель сказал: «Ты маленькая дурочка, это пройдет».

Он перестал разговаривать с ней на переменах и после школы.

У нее началась бессонница, она перестала есть. Звонила ему и ждала у подъезда.Учитель посоветовал сходить к психологу.

Она была склонна к депрессиям. У нее были проблемы в семье. А это окончательно превратило ее жизнь в ад.

Она много обсуждала учителя с одноклассницами. Подруг она уверяла, что у них настоящая взрослая любовь.

Она придумывала разные истории - например, «мы сразу поженимся, как только мне исполнится 18».

И когда учитель ее отверг, она выглядела полной дурой.

Зато теперь она уверена, что не одна такая.

И теперь любой (или любая), кого выгнали из школы, наказали за проступки или не взяли в продвинутые классы - а это тоже травма на всю жизнь - может отомстить за этот ужас в соцсетях, написав: он что-то видел или слышал. Обронить из Америки, Германии, Голландии жуткое обвинение в адрес учителя, добавив: буду в Москве проездом - расскажу подробней. А на вопрос в лоб - пойдете в суд? дадите показания? - говорить: "Да что уж теперь, и так ему достаточно". И набрать новые лайки за "благородство".

Гори учитель в аду. Пусть попляшет. Вместе с директором и его компанией, всеми этими заслуженными и орденоносными.

Директор называл учителя "блестящим педагогом" - считалось, что учитель и сам может стать директором, ведь директор уже не молод и не очень здоров...

В фейсбуке также есть версия, что директором очень хочет быть другой человек.

Он убеждает всех, что один может спасти школу. А если нынешний директор мгновенно не уйдет - школу обязаны покинуть все порядочные люди и увести с собой учеников.

Те же, кто желает сначала "разобраться", пусть лучше почитают фейсбук и прекратят крышевать негодяев.

У этого человека будто бы связи в министерствах, в СМИ, непростые ученики с непростыми родителями, он даже может влиять на результаты олимпиад.

Пока заслуженных увозят из школы на "скорой" - этот человек чувствует себя все лучше.

Я не верю слухам и версиям. Я верю только подтвержденным фактам. Это главный принцип работы журналиста — так нас учили еще на журфаке МГУ.

Репутация любой известной школы России - с неординарными учителями и неординарными, сложными учениками - может быть разрушена за несколько дней примерно по описанному сценарию.

Если расследование, а не фейсбук, выявит виновных — об официальном и публичном расследовании, повторю, попросил директор школы Сергей Менделевич, он же обратился в департамент образования Москвы для объявления конкурса на свою должность - виновных накажут, несомненно.

А если виновных не было и нет? Что тогда напишут в фейсбуке?

Или просто удалят прежние посты?

Ведь это так легко сделать...

Простите, снова цитирую фейсбук.

«57 школа, впрочем, как и любая школа, состоит из учителей и учеников, собирающихся вместе для того, чтобы случились уроки. Все остальное, что существует в школе, придатки, созданные для обеспечения этого процесса.

Я вижу огромное количество людей, убежденных до желания бить морду в том, что против школы разворачивается огромная и мерзкая кампания, цели которой предположить не сложно. Я вижу людей, шокированных тем, что в школе на протяжении многих лет происходили совершенно отвратительные вещи, и готовых за свою правоту рвать глотку.

Подобная степень убежденности пугает и вызывает искреннюю зависть. Лично я не могу быть уверенным ни в чем. Кроме одного. Даже в измученной и разобщенной школе должны идти уроки и последней скотиной будет тот, кто попытается этому помешать».

Это говорит один из учителей 57 школы.

Целиком и полностью с ним согласна.

Московский Комсомолец

Ирина Ринаева
Tеги: МК, Россия