В Турции продолжается скандал вокруг договорных матчей. В рамках расследования по этому делу был задержан председатель клуба «Фенербахче» Азиз Йылдырым.
Пока Турция с интересом ждёт, чем закончится скандал с договорными матчами, внимание общественности привлекла программа, где задержанный недавно по обвинению в организации договорных игр и создании преступной группировки Йылдырым рассказал в прямом эфире о событиях четырёхлетней давности, имеющих отношение к тому, что происходит сегодня.
7 марта 2007 года вечером на канале ATV вышла программа Santra Ozel Эрсина Дюзена. В программе участвовали Ахмед Чакар, Казым Канат и Гюрджан Бильгич. Приглашённый в качестве гостя Азиз Йылдырым сделал тогда несколько сенсационных заявлений. Самым громким стало утверждение Йылдырыма о том, что в последнюю неделю сезона 2005-2006 годов перед матчем, в котором Галатасараю удалось вырвать чемпионский титул после игры «Фенербахче» с «Денизлиспор», которая закончилась со счётом 1:1, некоторые клубы вели переговоры до позднего вечера с председателем Федерации футбола Халуком Улусоем.
Участвовавший в тот вечер в прямом эфире после долгого перерыва Йылдырым сказал тогда нечто поразительное: «Федерация Улусоя оказывает влияние на судей, те судят матч так, как того от них просят. Судьи, идущие на игру, испытывают давление. Если сейчас кажется, что мы конфликтуем с Улусоем, то и судьи естественно останутся под влиянием. На последних выборах мы ничего не сделали, не вмешивались. Он пришёл, сказал, что изменился. Но вспомните, что мы пережили в прошлом году, после того, как он пришёл. Если бы вы были судьёй, позволили бы вы, чтобы матч с «Денизлиспор» продолжался бы вот таким образом? Ладно этот матч, разберитесь ещё с шестью до этого. Договаривались насчёт матчей, насчёт команд внизу турнирной таблицы. Устроили так, чтобы «Денизлиспор» последний решающий матч сыграл с нами».
Йылдырым: «Мой телефон прослушивают»
Йылдырым вступил в жёсткий диалог с бывшим руководителем «Фенербахче» Садеттином Сараном, связавшимся с участниками программы по телефону. Йылдырым рассказал нечто интересное и о себе. На вопрос, прослушиваются ли его телефонные разговоры, он ответил: «К сожалению, да». «Мои телефонные разговоры прослушивают. Явно с целью передавать кому-то информацию. Мне рассказали о том, и с кем я общался», - отметил Йылдырым.
Схожие с данными утверждения Йылдырым высказал через три года в Fenerbahce Dergisi, официальном печатном органе команды. В номере от 1 октября 2010 года в своей статье Йылдырым отметил следующее: «Меня очень огорчает то, что ситуацию с украденным у нас в Денизли титулом чемпиона, называют «трагедией Денизли». Это название и то, постоянная критика в связи с этим в адрес руководства, узаконивает всё происходящее в том сезоне. Истинные любители клуба должны избегать заявлений и комментариев, которые бы могли хоть как-то легализировать эту аморальную и незаконную ситуацию, никогда нельзя забывать этот день и нельзя другим дать его забыть. Я верю, что со временем вся правда будет известна. Моя единственная цель – уберечь спортивный клуб «Фенербахче» от тех, кто стремится навредить ему, и я борюсь лишь с теми, кто пытается разрушить «Фенербахче»».
Между тем адвокаты задержанного по делу о договорных матчах Йылдыза потребовали, чтобы решение о конспиративности было снято и им были переданы следственные документы.
Шокирующие заявления Йылмаза
Председатель Фонда объединённых болельщиков «Фенербахче» Азиз Йылмаз сделал шокирующие заявления на радио Radyospor. Он раскритиковал предложение поставить памятник Азизу Йылдырыму в клубе: «Йылдыр замешан в договорных матчах. И ранее в этом участвовал и занимается этим с тех пор, как пришёл». Критикующий «культ личности» Йылмаз сказал: «Сейчас он управляет клубом, посылая письма из тюрьмы. Руководители читают эти письма и плачут навзрыд».
«Фенербахче» придётся сыграть два матча без зрителей
Тем временем, согласно решению Дисциплинарного совета профессионального футбола в связи с тем, что болельщики клуба устроили беспорядки на встрече «Фенербахче» и донецкого «Шахтёра» в Кадыкёйе 21 июля, «жёлто-синие» сыграют на своём поле два матча без зрителей.