Главный тренер сборной России по прыжкам с трамплина Александр Арефьев: “Есть определенные правила: если люди хотят пить водку — не надо заниматься спортом…”
Совсем немного — и у прыгунов с трамплина начнется новый сезон. Для российской сборной старт будет ознаменован сменой главного тренера: неожиданно для всех Александр Святов, все лето проводивший сборы, подал в отставку. Этот пост займет Александр Арефьев.
Традиционно уже для Федерации прыжков с трамплина и лыжного двоеборья России возникли возмущенные письма лыжников, не согласных с назначением. Так же было после того, как Леонид Чащин возглавил национальную команду по лыжному двоеборью. Но надо сказать, что ни Чащина, ни теперь уже Арефьева эти письма не смущают...
— Александр Николаевич, лично для вас стала неожиданностью отставка Александра Святова?
— Нет, не стала.
— Почему?
— Я не могу вам ничего раскрывать, но поскольку мы были в довольно близких отношениях, то заверяю — у него были на то свои причины.
— Вам легче принять готовую команду или самому проводить межсезонные сборы?
— Что значит «принять»? Я ушел из этой команды, проработав с кем-то 8 лет, а с Дмитрием Васильевым — вообще 12. Ушел, потому что мне было интересно подготовить молодых ребят, которые бы составили конкуренцию. Вы посмотрите, все годы одни и те же спортсмены — других-то нет. Вот в чем вся проблема. Поэтому я и ушел в 2010 году в юниорскую команду...
— Сейчас люди поменяются?
— Трех человек из юниорской команды я введу в основной состав. Это Андрей Пачин (Москва), Алексей Ромашов (Санкт-Петербург) и Михаил Максимочкин (Нижний Новгород).
— А наш знаменитый Васильев вернется?
— Да, вернется. Каждый человек должен получать шанс, если есть такая возможность. На сегодняшний день она есть: финансирование — 100%, желание у него есть, если будет выполнять все нагрузки, то все нормально будет. С головой у него проблем нет, он человек обкатанный и обстрелянный. Посмотрим...
— Как ребята восприняли тренерскую рокировку накануне старта сезона?
— Кто-то хорошо, кто-то не очень... У каждого свое мнение. Конечно, точки соприкосновения всегда надо искать. Но если человек нарушает спортивный режим — в этом случае никаких точек не будет!
— А может, это в качестве протеста?
— Если эти люди нарушают режим многие годы, то ни о каком протесте не может быть и речи. Ладно бы одноразово... Я ведь в свое время намучился с этими вопросами и поэтому ушел. 5 лет проработал, не знал, что делать. И ушел, чтобы создать жесткую и здоровую конкуренцию. Чтобы не сидеть на одних и тех же людях. Сколько же на них можно сидеть? Они это понимают и, естественно, выдвигают свои условия.
— Знаете про письмо, которое было написано в поддержку Святова, вашего предшественника? Как бы вы это оценили — как нарушение дисциплины?
— Нарушение дисциплины — это когда люди пьют и не ночуют в гостинице. А письмо — это их право. Я не демократ, я смотрю на вещи реально. Есть определенные правила: если люди хотят пить водку — не надо заниматься спортом. Сочетать не получится, толку не будет.
— Вы были единственной кандидатурой?
— Не знаю. Мне предложил этот пост Юрий Нагорных. Я ведь не такой знаменитый тренер, чтобы ставить условия, когда тебе зам. министра говорит, что надо возглавить команду. И также федерация сказала... Я поставил условие только то, что я приду в команду со своей молодежью. И чтобы кто-то из взрослых остался, опытных.
— А со стороны руководства ставились задачи?
— Нет, в общем-то никто жестких условий не ставил. Все те проблемы, которые раньше были, они полностью сняты.
— Все решилось с вашим приходом?
— Нет, в 2010 году, когда поменялся президент федерации и ее возглавил Александр Уваров.