На автодроме в испанском Хересе произошло поистине историческое событие: пилоты российской команды SMP Russian Bears стали победителями этапа международного кузовного чемпионата GT Open.
«Я еще смог сдержаться, когда на награждении российский гимн зазвучал, а вот многие мои болельщики прослезились, - делится впечатлениями юный москвич Роман Мавланов, автор победы на пару с итальянцем Даниэлем Дзампьери. Теперь я верю, что наш экипаж с триколором на борту способен выиграть весь чемпионат, чего никогда не случалось!»
До лидера, известного по выступлениям в первой «Формуле» Андреа Монтермини – рукой подать, всего 15 очков разницы.
Ты победил в Испании, в которой проводишь почти все рабочее время. Это символично!
У нас в «кузовах» запрещены тесты. В Хересе я особо не «накатывался» Конечно, все здесь почти родное: в прошлом мы стали чемпионами Испании, есть такой отдельный зачет. Теперь же – новая ступень.
Вы грамотно сработали или во многом сказалось везение?
В субботу мы с Даниэлем зубами вырвали победу, за что спасибо и всей нашей команде, без персонала которой такое невозможно. Мы решили ехать 70 минут на одном комплекте резины, чтобы сэкономить для воскресного этапа. Это рискованное решение, но план сработал.
Реально ухватить за «хвост» экипаж Монтермини?
Это реально. Только победа в чемпионате нас устроит. Единственная сложность: машина заявлена в классе SGT (супер джи-ти), но по характеристикам у нас она относится к GT3. Проще говоря: двигатель менее мощный на 60-70 лошадей. Побоялись конкуренции с нашей стороны…
Как тебе Даниэле Дзампьери как напарник? Отличается от твоего партнера по «Формуле Рено» Роберто Мери?
Диаметрально противоположные персоны. Но в команде серии «Рено» Zeta-Corse мы с Мери хотя и помогаем друг другу, все равно прежде всего противники. А в «кузовах» у нас единый экипаж. Многие подмечают, что с Дзампьери мы во многом похожи.
Следующий этап GT Open в Венгрии состоится ровно в день твоего 20-летнего юбилея. Это придаст сил или наоборот?
Серьезно? А я, прекрасно зная свой календарь, как-то не придал этому значения! Что же, теперь дополнительный стимул: лучшего подарка, чем первое место я себе при желании сделать не могу.
А пока у нас в ближайшие выходные – российский этап мировой серии «Рено» на подмосковной трассе. Готовишься?
Да, это же самый важный уик-энд для нас, волнительный и нервозный. Будет очень много российских болельщиков. Будем бороться за очки и сделать все зависящее, чтобы именно гонка на Moscow Raceway вошла в историю. А ливни, которые прогнозируют на все ближайшие дни, это хорошо: перемешал бы результаты. В этом году «мокрых» заездов еще не было. Было бы интересно. Я вообще очень комфортно пилотирую гоночный автомобиль в дождь.