За кого болеют политики во всем мире

После встречи министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова со студентами Дипломатической академии страна узнала, что он болеет за «Спартак» и не одобряет переход Артема Дзюбы в «Зенит».

Правда, более внимательным футбольные пристрастия Сергея Викторовича открылись еще раньше. А за кого болеют другие мировые политики?

На встрече с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым один из студентов задал гостю вопрос про переход нападающего московского «Спартака» Артема Дзюбы в «Зенит». Сергей Викторович, как выяснилось, сожалеет о том, что красно-белые лишились фактурного форварда. «Дзюба по своей фактуре, по своей задиристости, по заряженности на гол для меня был символом сегодняшнего «Спартака», - сказал министр.

На самом деле Лавров и раньше не скрывал свои футбольные пристрастия, но широкая общественность вновь заговорила о них после того, как во время недавних «минских переговоров» в интернете стала гулять фотография министра иностранных дел с телефоном, на котором изображен спартаковский ромбик.

Для многих политиков походы на футбольные матчи очень часто являются своего рода пиаром. Тем, не менее, увидев однажды власть предержащего на трибуне стадиона, общество может навсегда приклеить ему ярлык и впредь ассоциировать именно с определенным клубом. Разумеется, это не касается всех, и политики, искренне переживающие за любимую команду, не скрывают своих пристрастий. Кто же из мировых политиков, бывших и настоящих, за кого болеет (искренне и не очень)?

В России, например, глава Администрации президента Сергей Иванов у всех ассоциируется с ЦСКА. Встретить Сергея Борисовича в красно-синем шарфе на армейских матчах (причем, чаще даже на баскетбольных) — проще простого.

А главного болельщики грозненского «Терека» попробуете угадать? Разумеется, Рамзан Кадыров.

Но если кинуть взгляд за пределы Российской Федерации, то можно увидеть совершенно неожиданные сочетания.

История прочно связала Адольфа Гитлера и гельзенкирхенский «Шальке-04», он даже якобы подарил своему любимому футболисту Фрицу Щепану текстильную фабрику. «Шальке-04» семь раз становился чемпионом Германии, причем шесть из них как раз в период правления фюрера (1934, 1935, 1937, 1939, 1940, 1942) и один раз в 1958 году.

По распространенной версии, во время правления Франко в Испании его любимый «Реал Мадрид» обыграть было практически невозможно, причем, не всегда из-за того, что команда была сильнее. Просто боялись. Впрочем, по другим источникам, на которые любят ссылаться поклонники «сливочных», придя к власти, Франко симпатизировал сначала как раз не «Реалу», а «Атлетико», выигравшим при режиме генерала семь чемпионских титулов. А на «бланкос» диктатор переключился в 50-х, когда они один за другим стали выигрывать Кубок европейский чемпионов.

Тем не менее, у многих в Испании сохранились ассоциации с «Реалом», как с клубом ненавистного режима. Однако «Реал» всячески старается дистанцироваться от подобных ассоциаций. Королевский клуб, по сообщениям El Mundo Deportivo, даже собирался подать в суд на телеканал, показавший сюжет под названием «Действительный «Реал». Чёрная легенда белой славы», в котором рассказывалось о становлении клуба с помощью Франко.

Весьма успешно покровительствовал своему любимому «Милану» Сильвио Берлускони. Бизнесмен и медиамгнат просто купил клуб в 1986 году и стал его президентом, после чего в истории «россонери» упадок сменился эпохой расцвета. Два раза Берлускони оставлял пост президента клуба, вступая в должность премьер-министра Италии. Однако продолжал зорким взглядом следить за успехами клуба. В 2012 дон Сильвио снова возглавил «Милан». В последнее время часть акций «Милана» у Берлускони пытаются выкупить арабские шейхи, владельцы «МанСити» и тайские магнаты. Но президент пока держится.

Бывший президент Франции Николя Саркози старался скрывать тот факт, что является болельщиком ПСЖ. Впрочем, французские спортивные журналисты не раз упоминали, что видели Саркози на «Парк де Пренс», хотя это было до его президентства.

Хотя зачем скрывать свои пристрастия к команде, которая играет в твоей же стране? Вот политикам, болеющим за иностранные, а подчас и вовсе заокеанские клубы, должно быть неудобно. Поэтому об их болельщицких интересах чаще всего ходят исключительно слухи, редко когда подтвержденные фотофактами.

Говорят, учившийся в Оксфорде бывший президент США Билл Клинтон именно в студенческие годы зафанател от «Челси». И даже дочь назвал в честь любимой команды. Хотя, может, именно потому, что дочь зовут Челси, ему приписывают пристрастие к лондонскому клубу.

Кубинский лидер Фидель Кастро, ходят слухи, почти всю жизнь болел за лондонский «Арсенал». А нынешний президент США Барак Обама якобы неравнодушен к «Вест Хэму». Хотя Обама, когда-то бывший сенатором от штата Иллинойс, на людях всячески поддерживает чикагские команды: баскетбольных «Буллз», хоккейных «Блэкхоукс» и так далее, но принимать у себя в Белом доме ему приходится порой совсем других чемпионов по американскому футболу, баскетболу, хоккею и соккеру.

В болельщики же «Ливерпуля» молва записала Нельсона Манделлу и Иоанна Павла II. Неизвестно, каким болельщиком был Иоанн Павел II, но нынешний Папа Римский Франциск переживает за аргентинский «Сан-Лоренсо», и это уже не слухи, а факты.

Ульяна Урбан, Московский Комсомолец