«Турецкому туризму необходима хорошая рекламная кампания»

В связи со снижением числа туристов местные профсоюзы подчеркнули необходимость проведения рекламных кампаний в целях повышения привлекательности туризма Турции.

2015 год стал одним из худших для туристического бизнеса в Турции, поскольку число отечественных и зарубежных посетителей резко снизилось. В мае количество иностранных гостей уменьшилось до 3,8 млн, что на 2,46% ниже по сравнению с предыдущим годом.

Начиная с 1999 года Министерство культуры и туризма Турции начало выделять средства на рекламные акции в сфере туризма. В результате число иностранных гостей в Турции выросло с 7 млн до 37 млн человек в год, сделав страну шестым по популярности туристическим направлением в 2014 году. Однако последние два года министерство оказалось не в состоянии спонсировать крупные рекламные кампании, сократив бюджет на рекламу с $100–120 млн до $ 15 млн в год. По мнению экспертов данное сокращение бюджета негативно сказалось на туристическом секторе.

Основатель компании Reksan, одной из крупнейших турецких рекламных фирм, Зафер Ораглы отметил, что в то время как западные страны, в частности Греция, тратят около 2% ВВП на развитие туризма, Турция выделяет лишь 0,4%.

В прошлом году в адрес Министерства культуры и туризма поступило огромное количество критики в связи с тем, что в тендере на проведение рекламной кампании приняло участие всего лишь одно агентство. Недавно бывший министр туризма Бахаттин Юджель заявил, что официальная рекламная кампания туристического сектора в 2015 году оказалась «любительской» и плохо подготовленной.

Недостаток продвижения туризма пришёлся на тот момент, когда туристический сектор начал терять обороты. Ранее на этой неделе глава Ассоциации отельеров и инвесторов Средиземноморского региона (AKTOB) Юсуф Хаджисюлейман подчеркнул, что снижение числа туристов приведёт к снижению занятости в сфере туризма на 10%. В этом месяце Турецкая ассоциация малых отелей провела опрос, в котором приняли участие 75 отелей, расположенных в разных частях страны. По итогам опроса было установлено, что количество западных туристов значительно снизилось, а гостиницы заполнены лишь на 60%. Снижение иностранных гостей нанесло значительный ущерб туристическому бизнесу Турции, в то время как многие местные отели выставлены на продажу из-за финансовых трудностей. По прогнозам Турецкой федерации владельцев отелей (TÜROFED), спад туристического сектора в этом году обойдётся Турции в $ 5 млрд.

Имидж Турции как популярного туристического центра сильно пострадал в связи с продолжающимися конфликтами в регионе. Туристы отказываются приезжать в страну из-за циркулирующих в СМИ сообщений о том, что напряженность в Сирии и Ираке перекинулась и на турецкую территорию. Некоторые отельеры даже рассказали, что им поступает огромное количество звонков от клиентов, которые, перед тем как забронировать номера, спрашивают о конфликтах и столкновениях в Турции. В этом году в результате экономического кризиса в России число посетителей из этой страны также снизилось на 30%. Президент России Владимир Путин объявил во вторник, что Национальная система платёжных карт (НСПК) намерена продвигать свои карты в страны БРИКС, но Турция станет первой страной, где планируется осуществить данный проект, поскольку большое количество российских граждан предпочитают проводить здесь свой отпуск. Если проект вступит в силу, это создаст дополнительный стимул для россиян посетить Турцию.