Финальная игра Лиги чемпионов УЕФА, которая состоялась в Стамбуле на выходных, придала огромный импульс городским отелям и стала важной вехой для местной индустрии туризма, говорит глава Ассоциации отелей Турции (TÜROB) Мюберра Эресин.
Тысячи болельщиков прибыли в город, чтобы посмотреть игру между «Манчестер Юнайтед» и миланским «Интером» 10 июня на Олимпийском стадионе имени Ататюрка, тратя деньги в ресторанах, отелях и других местах. Официально на игру было продано около 70 тыс. билетов.
По словам Эресин, благодаря игре заполняемость стамбульских отелей выросла более чем на 90%, в то время как стоимость номеров увеличилась ровно на 100%.
«Прежде всего, Стамбул доказал миру, что это первоклассное место для отдыха. Финальную игру, организованную в Стамбуле, мы считаем поворотным моментом для местной индустрии туризма. Финал УЕФА — это начало яркого и благоприятного периода для Стамбула», — сказала она, добавив, что финал Лиги чемпионов стал бесценной маркетинговой возможностью для города.
Глава TÜROB отметила, что некоторые футбольные болельщики останавливаются в Стамбуле всего на одну ночь, в то время как другие проводят в городе два-три дня. Они внесли большой вклад в местную экономику города.
«После того, как мы пережили множество трудностей, это событие подняло наш моральный дух», — подчеркнула она, отметив, что землетрясения в начале февраля также ударили по туристической отрасли, и туристическая деятельность почти остановилась из-за выборов.
По ее словам, в прошлом году туристы тратили в среднем 950 долларов во время своего визита в Стамбул, в то время как в этом году футбольные болельщики тратят от 1 тыс. 200 до 2 тыс. долларов США.
«По нашим оценкам, общий доход составил около 120 млн долларов США», - заключила она.