Появление российских военнослужащих в городе Африн в сирийском Курдистане свидетельствует о том, что Россия намерена продемонстрировать свою ключевую роль в урегулировании конфликта в Сирии, пишет издание Le Monde.
Для Турции ввод российского контингента в Африн означает конец операции «Щит Евфрата», начавшейся в августе 2016 года, полагает автор публикации, передает РИА Новости. Теперь блокированы все направления, по которым могло бы продолжаться наступление: на юге — сирийскими войсками, а на западе — российскими военнослужащими, расположившимися в буферной зоне, разделяющей турецкие войска и курдские Отряды народной самообороны, говорится в статье.
Северная часть Сирии находится под контролем курдских Отрядов народной самообороны (YPG), связанных с запрещенной в Турции Рабочей партией Курдистана. Именно борьба с курдами была одной из целей операции турецких войск в Сирии, говорится в статье.
Армия Турции 24 августа 2016 года начала операцию «Щит Евфрата» против боевиков ИГ* и курдов и с участием сирийской оппозиции взяла расположенные на севере Сирии города Джараблус и Эль-Баб.
20 марта стало известно о появлении российских военнослужащих с бронетехникой в сирийском городе Африн. Министерство обороны РФ сообщило, что они создадут филиал российского Центра примирения враждующих сторон на линии соприкосновения курдского ополчения и подразделений оппозиционной Сирийской свободной армии. Одновременно в оборонном ведомстве опровергли информацию о создании в Африне военной базы.