На границах Турции с Европой в преддверии частичного включения Болгарии и Румынии в Шенгенскую зону с 31 марта наблюдался ужесточение контроля за въездом и выездом транспортных средств.
Данное обстоятельство привело к появлению длинных очередей и увеличению времени ожидания.
ЕС достиг соглашения о частичном присоединении Болгарии и Румынии к Шенгенской зоне, что разрешает свободное передвижение из стран, входящих в союз, с 31 марта. После этого события болгарская таможня в Лесово ужесточила контроль через пограничные ворота Хамзабейли в Эдирне для транспортных средств, следующих из Турции в Болгарию.
Водители грузовиков, приехавшие на пограничный переход, чтобы отвезти свой груз в Европу, по дороге в Хамзабейли выстроились в очередь длиной до 10 километров.
Несмотря на то, что Таможенно-туристическое предприятие (GTI) в Хамзабейли работает на полную мощность, водители жалуются на многочасовое ожидание в очереди.
«Процедуры идут медленно, и болгарская полиция выполняет тяжелую работу, что приводит к образованию очередей. Процесс необходимо изменить», - сказал Месут Сечкин, водитель грузовика, выстоявший длительную очередь в течение 17 часов.
Ужесточение контроля на пограничных воротах, судя по всему, является признаком мер по борьбе с нелегальной миграцией. Ранее год назад на включение Болгарии и Румынии в Шенгенскую зону наложила вето Австрия, заявившая, что готова ослабить правила, регулирующие воздушное движение, если будут укреплены внешние границы ЕС.
Австрия в начале декабря выдвинула идею создания так называемого «Воздушного Шенгенского соглашения». Однако окончательное решение о частичном присоединении двух стран включает также морские перевозки.
Румыния и Болгария, которые являются членами ЕС с 2007 года, в конце 2022 года были исключены из обширной зоны, в пределах которой более 400 млн человек могут свободно передвигаться без внутреннего пограничного контроля.