Исмаил Учар, главный прокурор Анатолийского суда в Стамбуле расследует эти схемы и в случае необходимости не боится выдвигать обвинения на судей и других лиц в связях с преступными действиями.
Он утверждает, что судьи и прокуроры принимают взятки, освобождают преступников и даже угрожают другим членам судебной системы.
Учар уверен, что в судебной системе образуются банды и мини-группировки и что, если их не устранить, государство и общество начнут разлагаться.
Прокурор приводит примеры решений судьи Сидара Демироглу, который, по его мнению, освобождал наркоторговцев и вооруженных грабителей. Также он обвиняет председателя Судебной комиссии Анатолийского суда, Бекира Алтуна, в оказании давления на судей и угрозах их увольнением.
Учар с этой информацией обратился в Высший совет судей и прокуроров (HSK), на что тот ограничил расследование, заявив, что это в их компетенции, и фактически приостановил действия прокурора. При этом HSK не начал широкомасштабного расследования. Что вызывает опасения о том, что коррупционные схемы будут заметены под ковер.
В мире юриспруденции обвинения продолжают сыпаться, но все продолжают сидеть на своих местах. Согласно новостям Мурата Агиреля, Высокий совет судей и прокуроров (HSK) не начал расследования в отношении Бекира Алтуна, расследование было начато только в отношении судьи Сидара Демироглу. Трое инспекторов, отправленных HSK в Анадолийский суд, обратились за информацией к Исмаилу Учару и его заместителям.
Расследование судей и прокуроров может проводить только HSK, то есть это не в компетенции прокуратуры. Однако сразу после того, как Исмаил Учар отправил свое письмо HSK, прокуратура начала расследование в отношении адвокатов, бюрократов, бизнесменов и других подозреваемых, не являющихся судьями и прокурорами, в схеме взяток. Это расследование имело ключевое значение для раскрытия механизма взяток.
Последнее развитие событий: HSK, указав, что это входит в их компетенцию, приостановил расследование анадолийской прокуратуры по схеме взяток. Таким образом, расследование схемы взяток пока ограничивается только Сидаром Демироглу. Большой скандал прикрывается блокировками доступа, удалением контента и защитными мерами, созданными тайными силами. Вместе с юриспруденцией государство разлагается.
<...>
Судебная система, в которой некоторые индивиды считают себя уполномоченными выполнять грязную работу для властей, где виновные избегают наказания, а невиновные сталкиваются с несправедливостью, и где правосудие подчиняется незаконным указаниям политической власти, находится в состоянии быстрого разложения.