Вместо приветственных речей и оглашения планов Олег Павлович вывел на сцену 23 взволнованных и дрожащих подростка
Одновременно два театра Москвы открыли сезоны — академический Вахтанговский и подвальная “Табакерка”. Оба в этом сезоне отметят юбилеи — у вахтанговцев без десятка век, а у детища Табакова — четверть века.
«Табакерка» уже с полудня разбила официоз старого квартала Чистых прудов: грянул оркестр, народ начал веселиться. Веселье продолжили уже в зале, и это, как всегда, носило нестандартный характер. Вместо приветственных речей и оглашения планов Олег Павлович вывел на сцену 23 взволнованных и дрожащих подростка.
— Это самое важное сегодня — они идут за нами, — сказал Табаков, представляя второй набор своего театрального колледжа, расположенного буквально в двух шагах от подвального театра.
Мало того что каждого из новобранцев представили поименно, каждого из этих ребят поздравил лично артист «Табакерки». И каждый по-своему. Одни — скромным рукопожатием, похлопыванием по плечу, кто-то перекрестил, отправляя в дальнее актерское плавание. Ну а Евдокия Германова показала отдельный моно-спектакль: голосом Ренаты Литвиновой и с ее пластикой она говорила: «Девочка моя... Как сказал Станиславский... Интонация и пластика...» Дошла очередь до Павлика Табакова — а вот его-то напутствовал собственный отец словами мудрого Соломона о счастье в деле. Ученики колледжа ответили дружной песней.
Можно сказать, что этот самый энергетическиемкий и радостный сбор труппы сохранил свой веселый характер даже в серьезные моменты, когда сотрудников театра награждали значками с прилагающейся к ним денежной премией. Отметили не только артистов, но и инженеров, водителей и даже уборщицу, что свидетельствует только об одном — молодой дух жив в «Табакерке», уважение к любому труду здесь норма.
|
||
Олег Табаков — Павлу Табакову: “Как сказал мудрый Соломон...” фото: Михаил Ковалев |
И, наконец, Олег Павлович рассказал о творческих планах, которыми «Табакерка» отметит свое
— В этой пьесе я нашел и для себя рольку, — лукаво заметил Олег Павлович и пригласил всех, как обычно, к столу, что оказалось очень кстати в середине дня.
А между тем в тот же час в Театре Вахтангова прошел свой сбор труппы. Вахтанговцы от мала до велика заглянули в отремонтированные гримерки, прошли в подновленное фойе — летом был ремонт, и все блестит свежестью. Актеры тоже блестят: самый загорелый — Владимир Этуш, самый общительный — Евгений Князев (кого только не расцеловал!), самый элегантный, в стильном пиджаке и шейном платке, — Сергей Маковецкий («Настроение шикарное!» — поделился актер с «МК»). А самая бодрая и юморная, конечно, Галина Коновалова, отметившая летом
— Полное ощущение собственных похорон! С удовольствием бы поменялась с любым из вас. Сколько пожилых дам показывают по телевизору и спрашивают у них: как вам удается сохранить форму? Чем она старше, чем дурнее, чем больше у нее морщин, тем чаще ей говорят, что она прекрасно выглядит. Особенно есть такая в шляпе:
«Я никогда никому не завидовала...» Не верьте никому! Я вот всем завидую. Машке Бердинских, что она такая молодая и красивая, соседке, что она уже ремонт на кухне сделала, а я еще нет... У меня столько забот! А главное — теперь серьезно — у меня есть возлюбленный. Да. Он давно со мной, он вытягивал меня из всех трудностей, депрессий, если бы не он...
— Кто это в конце концов? — крикнул Этуш.
— Успокойся, — «осадила» его Галина Львовна. — Его имя — Вахтанговский театр.
|
||
Галина Коновалова — Сергею Маковецкому: “Терпеть не могу юбилеи!”фото: Кирилл Искольдский |
А театр в этом году ожидает сезон романтический. Римас Туминас признался, что пришло время подумать о своей профессии. Попросил прекратить вечные просьбы отпустить на съемки: «С 20 октября вся труппа должна быть в театре и жить театром». Ведь 13 ноября —
— Это месса об ушедшем времени. Не бойтесь оплакивать свою судьбу. Пристань — это некий храм, или вокзал, или станция, где люди встречаются, расстаются, вспоминают, влюбляются. Там не будет киосков и полицейских — это хрупко, опасно и окутано таинственностью. Среди авторов «Пристани» — Миллер, Брехт, Шекспир, Бунин, Достоевский, де Филиппо, Пушкин... А главное авторство, надеюсь, возьмет на себя Юрий Яковлев.
Тогда же, в юбилейную неделю, в театр приедет Вильнюсский малый театр с «Мадагаскаром» и «Ревизором» (в роли городничего Сергей Маковецкий). Сделано это, чтобы «открыть дорогу в Прибалтику, в Европу...» Среди других премьер: литовский балетмейстер Анжелина Холина поставит «Анну Каренину», идут репетиции пьесы «Сюрприз», а в конце ноября будет «Медея». Не говоря уж о совсем нереальных планах — из Лондона Римас Владимирович привез идею спектакля «Конь войны» о Первой мировой, где актерам придется оседлать прогресс и осваивать управление этими высокотехнологичными лошадьми.
Особую речь Туминас произнес о сути профессии актера. Его слушали — кто-то с иронией, но все как один в глубокой задумчивости.
— Я вычитал в романе, что вы должны быть похожи на химиков, изготавливающих яд. Обычно мы травим зрителей, а сами выходим здоровенькими. Надо и самим пробовать действие этого яда.