Священный месяц Рамадан ждут в течение всего года не только практикующие мусульмане. Это прайм-тайм всего ТВ-сезона. Пост меняет распорядок дня, и привычкой становится проводить последние часы перед вечерним ифтаром, а также сразу после него у телевизора.
Расписание программ тоже подстраивается под нужды зрителей. Именно для этого периода арабские, турецкие, египетские и сирийские компании готовят свои лучшие мини-сериалы из 30 эпизодов — по одному на каждый день месяца.
Рамадан-сериалы не просто борются за звание лучшего шоу. Речь идет о самых высоких в году рейтингах и ценах на рекламу. Этот сезон даже называют «do-or-die» — «сделать-или-умереть». Сериалы, и так любимые в восточных странах, в этот период становятся темой ежедневных разговоров, споров и упоминаний в интернете. Сериалы смотрят все, вне зависимости от пола, социального положения или возраста. Герои большинства историй проходят через запутанные, эмоциональные перипетии и меняются к лучшему к концу месяца. Вокруг сложных социальных тем, затронутых в фильме, иногда возникают нешуточные общественные дебаты.
В этом году мини-сериалам приходится бороться не только между собой. Государственные каналы делают акцент на местных новостях. Так, никто не пропускает новости о том, что происходит в Сирии, а в Египте, например, внимание приковано к финалу популярного шоу талантов «Голос». Тем не менее в этом году ставки медиа-компаний особенно высоки. Две недели из четырех сериалы соревновались с Чемпионатом мира по футболу.
Финал FIFA уже позади. В течение первых двух недель поста сыграно 64 матча. Конкуренции с главным футбольным событием, которое оттянуло на себя серьёзную часть зрителей и рекламных бюджетов, не испугались только крупные игроки на телевизионном рынке. Но некоторые небольшие компании, которые только недавно начали выходить в эфир, решили вовсе выйти из игры и не представлять новых проектов в этом месяце, довольствуясь повторами старых программ.
Пытаясь предсказать поведение зрителей, медиа-компании предприняли несколько важных стратегических шагов. А именно — сосредоточили свое внимание на женщинах.
Как охотно рассказывают прессе представители индустрии, потерей мужской части аудитории, которая будет смотреть по вечерам футбол, были обеспокоены и сценаристы, и продюсеры, и рекламные компании. Поэтому в этом году сериалы и то, что происходит в перерывах, больше ориентировано именно на зрителей-женщин. Традиционно драматичные, истории на Рамадан-2014 стали чуть более сентиментальными, юмористическими и романтичными. Политические и религиозные вопросы эти фильмы оставляют для других программ. Мини-сериалы Рамадана должны быть тем временем, когда вся семья уютно и дружно собирается перед телевизором.