У министра Нургалиева новая жизнь. Министра Нургалиева назначили бороться с экстремизмом. Назначил сам президент, с самыми широкими полномочиями.
Хочешь заседание комиссии проводи, хочешь «круглый стол» созывай.
Ну а будет совсем туго, тогда даже «горячую линию» открыть можно. Экстремизм этих «горячих линий» на дух не переносит. А полномочия министру даны, можно сказать, чрезвычайные.
Экстремизм, конечно, дрогнул. И побежал в норвежское посольство за визой.
Победа полная. Но вот для доклада президенту она должна быть окончательной. А следовательно, нужны изобличенные враги. Злодеи нужны. Супостаты. Вредители. Экстремизм ведь не плесень, просто от сырости не заводится. А то ведь еще 20 лет назад вырастили новую историческую общность — советский народ. А тут Манежная площадь...
Виновные нашлись быстро. Им даже не нужно было в своей вине сознаваться.
В понедельник на заседании внешведомственной комиссии по борьбе с экстремизмом Рашид Нургалиев заявил, что обострению ксенофобских настроений в РФ способствует некорректное освещение межэтнических конфликтов некоторыми российскими средствами массовой информации. «Неэтичные и некорректные высказывания отдельных журналистов усугубляют ситуацию с нетерпимостью по отношению к другим национальностям нашей страны». События на Манежной площади в декабре прошлого года «освещались неправильно». А СМИ «не должны создавать фон, который породил серьезную проблему между исламом и православием и другими конфессиями».
Сам того, наверное, не поняв, министр, по сути, уже разрешил национальный вопрос. По крайней мере в России. Ведь кто теперь будет винить в своих бедах представителей другой нации, когда и так понятно, что во всем виноваты журналисты.
Ну и напоследок анекдот в тему. Ученые ставили опыты по определению органов слуха у насекомых. Взяли таракана, закричали на него, таракан побежал. Оторвали ему усы, закричали, таракан побежал. Оторвали ему ноги, закричали, таракан остался лежать. Сделали вывод — таракан слышит ногами.