500 видов сладостей на любой вкус от марки Sunduk-Funduk

Председатель правления компании Sesam Group Зеки Гёльджюклю приехал в Россию из Бингёля, чтобы начать здесь деловую деятельность. В России он запустил марку Sunduk-Funduk, которая предлагает свыше пятиста различных видов орехов, семечек, цукатов и сладостей.

Турецкая компания получила десятки медалей и благодарностей от российского руководства, её изделия попали в сотню самых качественных продуктов России. Компания, начавшая свою деятельность в России с открытия семи бутиков и киосков, планирует распахнуть по всей России двери свыше ста филиалов.

Г-н Гёльджюклю рассказывает, что когда-то первый пришедший из Турции груз он разгружал сам. Сегодня бизнесмен получает товар с промежутком в два-три дня и не только из Турции, но и из Ирана, Израиля, Южной Америки и Франции. «Больше всего товаров приходит из Турции. Когда мы начинали работать в 2003, то прежде продавали нашу продукцию в не расфасованном виде, а потом начали выпускать в упаковке. Мы поставляем товар в две тысячи торговых пунктов по всей России. Мы подписали десять контрактов, и в этом году число пунктов-заказчиков увеличиться ещё на пять тысяч. Однако наши заказчики могут в любое время отказаться от наших услуг, кроме того мы вынуждены конкурировать с товарами с Центральной Азии. Поэтому мы решили открыть свои розничные магазины», - говорит он.

Как признаётся предприниматель, иногда сложно конкурировать с иранскими и центральноазиатскими товарами: цены на них очень низкие, так как сами товары некачественные, производятся с использованием дешёвой рабочей силы и доставляются в Россию нелегальным путём.

В магазинах Sunduk-Funduk можно найти нежную пастилу муску из Мараша, суджук с орехами и тутовую пастилу из Гюмюшхане, джезерье из Мерсина и Аданы, лукум из Афьёна, пастилу из Тунджели, сладости «месир маджуну» из Манисы, каштановые конфеты из Бурсы, леблеби из Чорума, халву пишманийе из Болу и стручки рожкового дерева из Анталии. Покупателям на выбор предоставляются разные виды халвы, лукума, а также варенье из андиза, рожкового дерева, тута и винограда. Покупатель, который хотя бы раз отведал вкус сладостей Sunduk-Funduk, становится постоянным клиентом магазинов этой марки. Перед новогодними праздниками у продавцов было много дел. Больше всего российским покупателям нравятся марципаны – османская сладость из толчёного миндаля. Дети в восторге от марципанов со вкусом банана, яблока, клубники и киви.

Как говорит Гёльджюклю, чтобы поставлять в свои магазины и магазины своих заказчиков более свежие и качественные товары, компания планирует открыть в Петербурге собственную фабрику. Бизнесмен поделился планами и советами: «До 2012 года мы запустим свою фабрику. Мы не думаем, что на российском рынке будет какое-нибудь замедление процесса торговли. Верно вложенные инвестиции и качественное производство приведут к успеху. Турция представляет собой насытившийся с точки зрения потребления рынок. В России же проживает 140 миллионов. То, что вы заработаете в Турции за 30-40 лет, здесь вы получите за 3-4 года».

По словам Гёльджюклю, отмена виз для поездок сроком на месяц, а также большой поток туристов из Турции в Россию (в 2011 году он составил 3,5 млн человек) значительно способствовали развитию компании. «Россияне на крытых рынках и в других местах с удовольствием знакомятся с различными турецкими сладостями. Мы стремимся сделать нашу палитру товаров как можно разнообразнее. Поэтому и создали марку  Sunduk-Funduk. В Санкт-Петербурге мы открыли три киоска и три бутика-магазина в больших торговых центрах. Первый киоск появился и в Москве. Мы планируем, что их число в Петербурге достигнет 20, а в Москве – 50. Надеемся, что и в других районах России нам удастся открыть филиалы. Мы готовы заниматься франчайзингом», - делится планами бизнесмен. 
МК-Турция