Стремление турецкого правительства придержать независимую судебную власть путем внесения неожиданных поправок к правилам полиции, выявило еще одно расследование о многомиллионных взятках, проходящее в настоящее время в железнодорожной отрасли.
Антикоррупционное расследование касается тендеров Турецких государственных железных дорог (TCDD) на высокоскоростные поезда. Данное дело, в котором в качестве подозреваемых выступают ряд должностных лиц и бизнесменов, увидело свет благодаря правительственной поправке к положению о судебных правоохранительных органах, требующей от полицейских сообщать своему начальству о всех проводимых расследованиях.
Сотрудники полиции, назначенные на это расследование прокурором из Анкары Хаканом Бюйюкбаджи, должны были доложить своему начальству конфиденциальную информацию, касающуюся подозреваемых, обвиненных в «создании и администрировании преступной сети, заговоре с целью продажи мест в тендерах и взяточничестве».
В числе подозреваемых по данному делу проходят генеральный директор TCDD Сулейман Караман, а также Мехмет Дженгиз — владелец строительной компании Cengiz, входящей в состав консорциума, выигравшего тендер на строительство третьего аэропорта в Стамбуле.
ИА Джихан стало известно из источников, близких к следствию, что расследование, фаза наблюдения в котором почти завершилась, будет тихо закрыто назначенным в Анкаре помощником генерального прокурора Харуном Кадалаком, который в свое время закрыл нашумевшее дело о коррупции, связанное с благотворительной организации «Дениз Фенери».
Анкарская прокуратура прикрыла расследование относительно тендера на проекты высокоскоростных поездов и начала расследование всех тендеров, проведенных первым и вторым региональным управлением TCDD за последние 4 года.
Основываясь на заявлениях истцов и вещественных доказательствах, прокуратура обнаружила, что от пяти до десяти компаний, принимавших участие в строительных тендерах, вступили в сговор между собой. Кроме того, следствие установило, что эти компании посредством связей с TCDD получили более выгодную позицию при конкурентном отборе, что является несоблюдением правил объективной и свободной конкуренции.
Обвинения также были предъявлены ряду высокопоставленных чиновников TCDD, получающих взятки в обмен на их голоса в тендере.
Наблюдение проводилось посредством прослушки мобильных линий подозреваемых, а также посредством получения данных из источников спецслужб, близких к этим тендерам, или из открытых источников.
Помимо этого, были обнаружены нарушения в тендере на приобретение двух паромов, которые будут использоваться на берегу озера Ван, и двух других тендерах на восстановление причала и расширение обслуживания. Также раскрылись несколько других похожих случаев коррупции, включающих извлечение нетрудовых доходов, нецелевое использование средств, взятки и подкуп должностных лиц.