Турецкий Центробанк оставил ключевые ставки без изменений в среду и занял выжидательную позицию в преддверии всеобщих июньских парламентских выборов. Банк принял это решение, несмотря на то, что сползающая лира может вызвать инфляцию в стране.
Тем не менее ЦБ предпринял шаги по управлению ликвидностью, произведя «взвешенные урезания» процентной ставки по иностранной валюте. Эти шаги призваны снизить давление на турецкую валюту, поощряя кредиторов не изымать свои резервы в национальной валюте из ЦБ, что в результате приведет к повышению ликвидности доллара.
В последнее время президент Эрдоган, приверженец низких процентных ставок, изменил свою риторику и призвал прекратить общественное давление на ЦБ. Это случилось после того, как замечания Эрдогана усилили беспокойство по поводу политического вмешательства в денежно-кредитную систему страны и спровоцировали массовое избавление от турецкой лиры.
ЦБ оставил ставку рефинансирования на уровне 7,50% и ставку однодневного заимствования на уровне 7,25%. Однодневная кредитная ставка осталась на уровне 10,75%, а однодневная ставка заимствования первичных дилеров – на уровне 10,25%. Все 16 экономистов, участвовавших в опросе агентства Рейтер, предсказали, что ЦБ оставит ставки на прежнем уровне.
«Взвешенное урезание кредитных ставок по депозитам в иностранной валюте и взвешенный частичный рост ставок по заработной плате в национальной валюте из требуемого резерва поддержит финансовую стабильность», – отмечает ЦБ в своём заявлении.
Турецкая лира, перешагнув критический порог в 2,70 и потеряв 14% по отношению к доллару в этом году, сползла на прошлой неделе до рекордно низкого показателя в 2,7305. После решения Центробанка этот показатель составил 2,6975.
Ослабление национальной валюты усугубилось неопределенностью исхода грядущих парламентских выборов, а также неясностью по поводу возможного формирования коалиции или же реализации плана Эрдогана по созданию президентской системы правления.
Турецкий Центробанк неохотно продавал доллары из своего 35-миллиардного валютного фонда чистых резервов для защиты турецкой лиры.