В субботу, 18 марта, состоялась церемония закладки первого камня в рамках проекта строительства автомобильного моста через пролив Дарданеллы в турецком городе Чанаккале.
«Сегодня мы начинаем строительство моста Чанаккале (Дарданеллы), и через пять лет приедем сюда на его открытие. Этот мост будет на первом месте в мире по своей протяженности. Мы связываем Азию и Европу», - сказал турецкий лидер. Кроме того, он поблагодарил южнокорейские компании, выигравшие тендер на строительство, за готовность учесть все требования турецкой стороны.
Эрдоган заявил, что стоимость моста составляет 3,3 млрд долларов (10,5 млрд турецких лир). Длина подвесной части будет 2023 метра, а его общая протяжённость от берега до берега - 3869 метров. По заявлениям архитекторов, это будет самый длинный подвесной мост в мире.
Предполагается, что он будет переброшен в провинции Чанаккале между населёнными пунктами Коджавели в уезде Лапсеки в азиатской части и Сютлюдже в европейской части страны близ города Гелиболу (Галлиполи). Считается, что это наиболее удобная для строительства и интеграции моста в существующую транспортную инфраструктуру.
Эта новая магистраль названа мостом Чанаккале 1915 года. В тот год османские войска одержали победу в Галлиполийском сражении, частью которого была масштабная Дарданелльская операция. Бои проходили в регионе, где и будет построен мост.
Тендер на строительство выиграли южнокорейские компании Daelim и SK, которые объединились в консорциум с двумя турецкими холдингами. Они предполагают построить мост со всеми подъездными трассами в течение 5,5 лет и ещё около 10 лет будут владеть, управлять им и поддерживать его состояние, лишь затем передадут трассу государству.
Новый мост будет сдан к 100-летию Турецкой Республики в 2023 году. С появлением моста через Дарданеллы к имеющимся трём мостам через Босфор добавится еще одна магистраль, которая свяжет две разделённые водой части Турции.
Стоимость проезда по мосту, составляющая 15 евро, установило правительство. Теоретически новая магистраль может стать основным маршрутом для многих транспортных компаний Турции и Европы. Мост сократит средний путь по суше от границы с Грецией и Болгарией до ряда сельскохозяйственных и промышленных регионов Турции на 200-300 км.