Последствия экономического кризиса в Турции и обесценивания лиры также ощутила на себе и Турецкая Республика Северного Кипра (ТРСК), сообщает Duvar.
В условиях стремительного роста курсов обмена валют на многих заправочных станциях в ТРСК закончилось топливо, а два основных поставщика, K-Pet и AlPet, объявили о временном сокращении своих продаж, указывается в статье.
Обе компании заявили, что несут финансовые убытки, и потребовали повышения цен для увеличения предложения, подчёркивает издание.
Вместе с тем на фоне топливного кризиса премьер-министр киприотов-турок Фаиз Суджуоглу призвал владельцев заправочных станций на севере «не продавать топливо киприотам-грекам», подчеркнув, что в нынешних обстоятельствах их государство не может удовлетворить даже свой собственный спрос.
«Если наши граждане не смогут покупать топливо, в этом нет никакого смысла. Мы должны позаботиться, чтобы у наших фермеров не закончилось топливо. Для нас важны наши граждане», — сказал он.
Duvar отмечает, что резкое обесценивание турецкой лиры по отношению к евро увеличило разрыв между ценами на топливо на севере и юге острова, поэтому киприоты-греки едут на север, чтобы заправлять свои машины относительно более дешёвым бензином.
В противоречие заявлениям Суджуоглу, киприот-турок Эрсин Татар сообщил, что именно администрация киприотов-греков запрещает своим гражданам покупать более дешёвое топливо с севера.
«Топливные баки такси киприотов-греков проверяются во время их проезда на турецкий Кипр и во время их возвращения, чтобы убедиться, что они не купили топливо на турецком Кипре, в противном случае им налагают большие денежные штрафы. Основная цель таких действий администрации киприотов-греков по отношению к собственным гражданам — подавить турецкую кипрскую экономику, ее рынок и бизнес», —подчеркнул Татар.
В статье указывается, что некоторые владельцы автозаправочных станций на севере объявили, что они будут продолжать обслуживать клиентов из числа киприотов-греков.