Правительство Турции ужесточило контроль над продуктовыми сетями, обвинив в разжигании инфляции

Согласно новому постановлению, касающемуся сетей магазинов сниженных цен Турции, которые обвиняются в содействии разжиганию инфляции путем резкого завышения цен, продуктовые тоговые сети должны отправлять данные о своих филиалах и продуктах в систему, определенную Министерством торговли, сообщили местные СМИ в среду.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган часто заявляет, что дисконтные сети повышают цены на товары, в то время как затраты остаются неизменными, что, по его словам, способствует росту инфляции.

Согласно официальным данным, инфляция в Турции в ноябре составила 84,39%.

Крайне правый союзник Эрдогана, лидер Партии националистического движения (ПНД) Девлет Бахчели, в конце ноября также обвинил сети продуктовых магазинов в содействии разжиганию инфляции, а также в связях с терроризмом.

В соответствии с постановлением, подписанным Эрдоганом и опубликованному в среду в «Официальном вестнике», дисконтные сети, насчитывающие более 200 филиалов, несут ответственность за передачу данных о своих филиалах и продуктах в систему Министерства торговли с целью «разработки политики ведения розничной торговли в рамках эффективной и устойчивой конкуренции». Они также обязаны «информировать общественность и предоставлять потребителю возможность сравнивать цены».

«Эти данные могут быть переданы соответствующим учреждениям, организациям и общественности. Порядок и принципы передачи данных определяются Министерством и доводятся до сведения соответствующих сетевых магазинов», — говорится в постановлении.