На фоне обесценивание турецкой лиры, Центральный банк Турции был вынуждена вернуться к старым методам, воздерживаясь от повышения процентных ставок в преддверии предстоящих местных выборов 31 марта.
По имеющимся данным, вместо повышения процентных ставок руководство банка пытается удержать лиру под контролем, «прибегая к административным мерам, а также призывам к коммерческим банкам ограничить покупки твердой валюты».
Новые механизмы банка аналогичны подходам предыдущей эпохи сверхнизких процентных ставок, несмотря на новую команду, которую президент Реджеп Тайип Эрдоган сформировал для управления экономикой после всеобщих выборов 2023 года.
Сельва Демиралп из турецкого Университета Коч утверждает, что в прошлом для смягчения побочных эффектов нетрадиционной политики использовались альтернативные инструменты. Однако в настоящее время основное внимание уделяется повышению эффективности увеличения процентных ставок в экономике, обремененной проблемами, унаследованными от предыдущего периода.
Заявления Центробанка о регулировании деятельности банков и другие интервенции вызвали беспокойство в финансовом секторе.
Экономист Халук Бюрюмджекчи заявил, что мнение о том, что Центральный банк не может самостоятельно принимать решения о повышении процентных ставок, набирает силу, что побудило банк поддержать политику дополнительными мерами.
Прогресс в упрощении в последнее время пошел вспять, и считается, что аналогичные меры будут предприниматься, по крайней мере, до местных выборов, подчеркнул Бюрюмджекчи.
Экономист Bloomberg Сельва Бахар Базик заявила, что ужесточение нормативных требований не является идеальной заменой реального повышения ставок, добавив, что это может способствовать ухудшению прогнозов инфляции.
Согласно Bloomberg, тенденция ЦБ отказаться от традиционных мер может быть кратковременной, и повышение процентных ставок может возобновиться после выборов.
Центробанк объявил 6 марта о решении снизить ежемесячный лимит роста до 2% для коммерческих и потребительских кредитов в лирах. 7 марта Центральный банк принял еще одно решение, определив, что любая часть кредитов, превышающая установленный банком месячный лимит, будет храниться в качестве заблокированных обязательных резервов в лирах в течение одного года.