Турецкая автомобильная промышленность в феврале произвела более 133 тыс. автомобилей, что на 19,2% больше по сравнению с прошлым годом.
Производство легковых автомобилей выросло на 32% до 84 тыс. единиц, в то время как рост выпуска коммерческих транспортных средств в годовом исчислении ограничился 3,6%, показали данные Ассоциации производителей автомобилей (OSD).
Местный авторынок увеличился на 31% в прошлом месяце, когда в общей сложности было продано 111 тыс. транспортных средств, а продажи легковых автомобилей подскочили почти на 40%, превысив 82 тыс. единиц.
Импорт легковых автомобилей вырос на 55% по сравнению с февралем прошлого года до 56 тыс.
За первые два месяца 2024 года отрасль выпустила в общей сложности 241 тыс. 861 автомобиль, что на 8,1% больше, чем за тот же период 2023 года.
Производство легковых автомобилей увеличилось на 12,3% в годовом исчислении до 151 тыс. единиц.
По данным ассоциации, Oyak Renault стала крупнейшим производителем легковых автомобилей в январе-феврале. За первые два месяца 2024 года компания выпустила 49 тыс. 817 легковых автомобилей, что составляет 33% от всего производства автомобилей.
Hyundai Assan оказалась на втором месте с долей 27,6% или 41 тыс. 750 легковых автомобилей, за ней следует Totoya с долей 23,8% или 35 тыс. 905 транспортных средств.
За два месяца Tofaş произвела 23 тыс. 542 легковых автомобиля, что соответствует 15,6% от всего производства.
В период с января по февраль общий объем продаж машин составил 193 тыс. 297 единиц, что почти на 40% больше, чем год назад, при этом рынок легковых автомобилей увеличился на 52% до 146 тыс. единиц.
В январе-феврале местные автопроизводители поставили на зарубежные рынки более 89 тыс. автомобилей, что на 13,6% больше в годовом исчислении, а поставки легковых автомобилей выросли на 20,1%, составив около 56 тыс.
Экспортные доходы отрасли за первые два месяца 2024 года достигли 5,5 млрд долларов США, увеличившись на 9,1% по сравнению с годом ранее. Экспорт легковых автомобилей вырос на 3% в годовом исчислении до 1,63 млрд долларов США.
Между тем, делегация Ассоциации экспортеров автомобильной промышленности (OİB) недавно посетила Малайзию и Сингапур, чтобы провести переговоры в рамках «Стратегии отдаленных стран» Министерства торговли, которая направлена на расширение присутствия турецких компаний за пределами традиционных экспортных рынков.
В миссии, которая проходила с 3 по 10 марта, приняли участие около 13 турецких компаний.
Они провели переговоры с автоимпортерами, оптовиками и дистрибьюторами в Малайзии и Сингапуре.
Экспорт турецкого автомобильного сектора в Малайзию и Сингапур в прошлом году составил 7,4 млн и 6,8 млн долларов США соответственно, сообщил Баран Челик, глава OIB.
«Мы стремимся увеличить наш экспорт в эти страны. У нас есть производственные мощности и качественная продукция для реализации этой цели», — заявил Челик.