В Турции в октябре замедлился рынок пассажирских авто

Согласно данным, опубликованным Ассоциацией автомобильных дистрибьюторов (ODMD), в октябре на турецком автомобильном рынке зафиксирован спад.

Продажи легковых автомобилей упали на 8,4% в годовом исчислении.

Автомобильный рынок Турции сталкивается с неоднозначной ситуацией: продажи легковых автомобилей замедляются, но сегмент легких коммерческих транспортных средств и растущее внедрение гибридных автомобилей свидетельствуют о положительной тенденции.

Данные показали, что в прошлом месяце по всей стране было продано в общей сложности 97 тыс. 274 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4% меньше, чем за тот же период годом ранее.

В то время как продажи легковых автомобилей снизились на 8,4% до 75 тыс. 662 единиц, сегмент легких коммерческих транспортных средств продемонстрировал рост на 15,2%, достигнув 21 тыс. 612 проданных единиц.

Кроме того, отмечается сдвиг рынка в сторону автомобилей на альтернативном топливе, причем на гибридные автомобили пришлось 21,2% от общего объема продаж транспортных средств, или 16 тыс. 17 единиц, что представляет собой впечатляющий годовой прирост в 84,8%.

Однако продажи электромобилей сократились на 9,4% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 8 тыс. 906 единиц и составив 11,8% от общего объема рынка.

Цифры с начала года рисуют более точную картину, при этом общий рынок автомобилей зафиксировал небольшой рост на 0,2% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 750 тыс. 935 проданных единиц. Напротив, продажи легких коммерческих автомобилей в период с января по октябрь упали на 6,3% до 196 тыс. 231 единицы.

Аналитики связывают замедление продаж легковых автомобилей с сочетанием определённых экономических факторов, включая продолжающееся влияние пандемии, сбои в цепочке поставок и инфляционное давление, подрывающее покупательную способность потребителей.