Антимонопольный регулятор Турции - Совет по конкуренции - наложил на компанию Google штраф в рамках разбирательства о нарушении правил конкуренции в части предоставления поисковых результатов в сфере бронирования гостиниц на местном рынке.
Как сообщает телеканал TRT со ссылкой на регулятор, штраф составил 482 млн лир (около $15 млн).
Расследование по этому вопросу началось в апреле 2021 года. Тогда совет постановил, что у американской компании, а конкретно у ее сервиса GOOGLE Hotel Ads-GHA, есть преимущество перед местными участниками рынка с точки зрения предоставления на общей странице поиска данных о местонахождении гостиниц, ценах и их сравнении. Таким образом, местным сервисам поиска гостиниц создаются препятствия для полноценного присутствия на рынке рекламы отелей. Их взаимодействие с потенциальными клиентами усложняется из-за доминирующей роли Google.
В марте текущего года регулятор ввел в отношении Google предупредительные меры, дав три месяца на урегулирование предъявленных претензий. В связи с этим был наложен ежедневный штраф в размере "пяти десятитысячных валового дохода за 2023 год" до момента полного устранения нарушений. Компания заявила, что с 15 апреля все указанные советом нарушения были устранены и местные гостиничные поисковые сервисы работают свободно. Однако в совете изучили ситуацию и пришли к выводу, что требования не выполнены.
Процесс урегулирования продолжался до 21 мая, но к этой дате компания так и не внедрила требуемые Турцией поисковые протоколы, алгоритмы и политику. В связи с этим регулятор отменил ежедневный штраф, заменив его на единовременный в размере $15 млн за несоблюдение введенных им ранее предупредительных мер.