Турецкие ковры ручной работы выкладывают на солнце перед отправкой на экспорт

Ковры ручной работы со всей Турции летом расстилают на пустых пшеничных полях в рамках тщательного процесса подготовки перед отправкой в пункты назначения по всему миру.

Только в южной провинции Анталья более 20 тыс. ковров ручной работы подвергаются этому традиционному методу, способствующему улучшению их цвета и подготовке к продаже.

Эта практика особенно распространена в районе Дошемеалты. В районе землевладельцы или предприятия сначала реставрируют ковры или коврики, некоторые из которых имеют вековую историю. Эти ковры затем помещают в стерильные бассейны, чтобы очистить их от микробов. После этого их выкладывают на солнце, чтобы добиться нужного цвета.

Ковры ручной работы превращают место, где они лежат, в «ковровое поле», создавая визуальный праздник.

«Наши поля не пустуют. Мы используем их для ковров летом и пшеницы зимой», — сказал Хасан Топкара, владелец коврового бизнеса.

Он заявил, что в этом году планируется выложить около 15 тыс. ковров.

«Сначала мы очищаем ковры от насекомых и прижигаем изнанку. Затем следует процесс дезинфекции на солнце. Мы собираем их перед дождем и постоянно следим за прогнозами метеорологов», - сказал Топкара, добавив, что процесс требует постоянного контроля.

Обработка солнцем, происходящая через регулярные промежутки времени, гарантирует, что ковры впитают влагу и тепло, что укрепит их цвет.

«Посторонние вещества размягчаются под воздействием тепла. Роса, выпадающая утром, смягчает ковер и испаряется вместе с жарой в полдень, естественным образом очищая волокна от микробов», - пояснил Халил Борекчи, заслуженный работник ковровой промышленности.

Традиционный метод не только обеспечивает чистоту и эстетичный вид ковров, но и поддерживает процветающий экспортный бизнес: 99% ковров продается за границу.

Эти шерстяные ковры ручной работы, не содержащие синтетических материалов и окрашенные природными красителями, после обработки отправляются в Стамбул и готовятся к экспорту. В основном они поставляются на рынки США, а небольшой процент идёт в Европу.

«Эти процессы нужны. Покупатели в США и Европе говорят, что цвет таких ковров хорошо сочетается с декором и поэтому они продаются быстрее», — добавил Борекчи.