СМИ: Проект канала "Стамбул" вновь обсуждается в парламенте Турции

Проект параллельного Босфору судоходного канала "Стамбул" вновь обсуждается турецкими парламентариями.

Об этом пишут турецкие СМИ, напоминая, что проект резко критикуют в оппозиции.

Министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдюлкадир Уралоглу в свою очередь отметил в беседе в журналистами в парламенте, что пролив Босфор "с каждым годом становится все более опасным для транзита судов". "В этом контексте новый канал станет водным маршрутом, обеспечивающим более высокую безопасность судоходства, что сократит и длительное ожидание для судов, и облегчит движение в Босфоре в интересах международной торговли".

Министр также отметил, что обсуждается вопрос "строительства канала по модели государственно-частного партнерства". В рамках проекта планируется построить многочисленные прибрежные сооружения, пристани для яхт, контейнерные порты и логистические центры. "Канал "Стамбул" в первую очередь спроектирован для сокращения судоходства по Босфору, улучшения качества воздуха и воды и защиты граждан, морской флоры и фауны, а также исторических сооружений и культурного наследия на берегах Босфора", - сказал Уралоглу.

В мае текущего года Уралоглу сообщал, что власти не отказались от проекта прокладки канала "Стамбул", но к его реализации приступят, когда будет найдено финансирование. Строительство, по предварительным оценкам, обойдется в $15-20 млрд.

50-километровый канал в 100 км к западу от Стамбула был анонсирован президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом перед выборами в 2011 году. Предполагается, что он сможет пропускать около 160 судов в день и разгрузит Босфор, через который в год проходит 53 тыс. судов. Ежегодные доходы от канала, по прогнозам, оцениваются в $8 млрд, в основном благодаря пошлинам за транзит судов. Начать его строительство планировалось в 2018 году.