Министр по делам семьи и социальной политики Турции Махинур Оздемир Гокташ рассказала в понедельник о работе второй фазы проекта «Девушки-инженеры», инициативы, целью которой является устранение гендерного разрыва в инженерных областях путем оказания поддержки и поощрения учащихся средней школы и университетов.
Проект охватил в общей сложности 54 тыс. 931 студентку, что в конечном итоге поможет их успеху в инженерной карьере.
В проекте задействовано 125 средних школ. В нем участвует 931 студентка университетов.
Гокташ подчеркнула в письменном заявлении, что проект реализуется с 2016 года под руководством Министерства в сотрудничестве с частным сектором. Она напомнила, что первый этап проекта завершился 31 декабря 2021 года, а второй этап, охватывающий 2022-2024 годы, стартовал с января 2022 года.
Министр отметила, что проект способствовал повышению интереса среди студенток к инженерным специальностям.
По словам Гокташ, в рамках проекта было запущено две отдельные программы. На первом этапе программа была направлена на учащихся государственных образовательных учреждений, специализирующихся в таких областях, как строительство, окружающая среда, промышленность, машиностроение, электротехника/электроника и программирование. На втором этапе в программу были включены студентки, изучающие химическое производство.
«Мы призываем девушек, которые стремятся стать инженерами, строить свое будущее в качестве новаторов. В рамках проекта, направленного на расширение участия женщин в инженерном деле, мы охватили около 55 тыс. учениц, родителей и учителей в 125 средних школах, а также 931 студентку», - сказала она.
Гокташ далее заявила, что студентам были предоставлены возможности стажировки и трудоустройства, обучение английскому языку, программы сертификации, наставничество и коучинговая поддержка для учащихся последних курсов, а также возможности получения стипендий. Она подчеркнула, что выпускники программы трудоустроены в различные организации отрасли через консорциум компаний-партнеров проекта.