В анкарском ильче Полатлы инженер-электроник Неджип Улькю, владелец компании-экспортёра техники, из деталей собственного производства собирает самолёты.
Улькю начал заниматься конструированием в 2008 году в мастерской и поначалу это было просто хобби.
Ему удалось собрать двухместный лёгкий самолёт Ultralight. Хотя самолёт уже собран, отправиться в свой первый полёт он не может, так как в Турции нет законодательства, связанного с авиастроением и гражданской авиацией.
Инженер Неджип Улькю рассказывает, что является членом американского Общества производства самолётов, где в год регистрируется тысяча «железных птиц». «Регистрация позволяет вам летать на том самолёте, который вы собрали. Однако в Турции нет законодательного порядка для регистрации самолёта. Регистрационные операции проводятся только для привезённых из-за границы самолётов. Поэтому генеральное управление гражданской авиации не дало мне разрешения. Они мне сказали: 'Полёты разрешить не можем. Привези самолёт из-за границы, тогда все будет в порядке'. В Турции нельзя собирать самолёты, это запрещено законодательством», - говорит Улькю.
Улькю подумывает об открытии авиационной школы
Неджип Улькю купил участок земли в границах деревни Шабанёзю близ Полатлы, там он строит ангар. По его словам здесь на трёхсотметровой полосе спокойно можно совершать взлёты и посадки. Улькю говорит, что выбрал это место из-за примерно 10 километрового района в воздушном коридоре, здесь свободно можно совершать полёты. «Мы хотим увеличить число самолётов и открыть авиационную школу. Потихоньку будем собирать свою команду», - делится планами конструктор.
Улькю, успокаивая тех, кто боится летать, отмечает, что в самолётах Ultralight риск упасть нулевой, можно надеть парашют, и даже если произойдёт остановка мотора, спокойно приземлиться на землю. Осталось дело за малым: попросить правительство обеспечить законодательное регулирование в области гражданской авиации и самолётостроения.