Разработанный Государственной компанией аэрокосмической промышленности (TUSAŞ) турецкий учебный самолет «Хюркуш» торжественно поднялся в воздух.
Государственная компания аэрокосмической промышленности (TUSAŞ) в 2006 году начала работу над проектом самолета «Хюркуш», который обладает уникальными свойствами учебно-тренировочного самолета. Над дизайном «Хюркуш» работали 50 инженеров, а на стадии массового производства к ним присоединились 350 технических работников.
Согласно 23 правилу Европейского агентства безопасности полетов, в разработанном учебном самолете пилот-инструктор и его ученик могут сидеть спиной к спине. Устройство самолета «Хюркуш», включающее в себя однотурбинный мотор, позволяет ему находиться в рабочем состоянии круглые сутки.
Для того, чтобы обеспечить самолет универсальной системой управления с возможностью выполнения полетов по пилотажно-навигационным приборам, в стандартную комплектацию самолета были включены система регулировки давления в кабине, катапультируемое кресло и встроенная генерирующая кислород система (OBOGS).
В церемонии первого запуска самолета «Хюркуш» принял участие премьер-министр Тайип Эрдоган.
Свое название самолет получил в честь первого турецкого пилота Веджихи Хюркуша, который родился в январе 1896 года в Стамбуле, а после получение военного образования принял участие в Первой мировой войне.
Хюркуш в 1930 году открыл первую в Турции школу гражданской авиации, (училище гражданской авиации в 1932г.). В школе под его руководством были подготовлены 12 пилотов, в том числе первая турецкая женщина-лётчик Бедрие Гёкмен.