Еврейская община в Америке возмущена турецкой рекламой шампуня, авторы которой использовали фрагмент документальной видеозаписи Адольфа Гитлера.
Антидиффамационная Лига (АДЛ, американская правозащитная организация, противостоящая антисемитизму и другим формам нетерпимости по отношению к евреям), штаб которой находится в Соединенных Штатах, сделала письменное заявление, осуждающее использование образа Гитлера в рекламных целях. "Использовать образ Гитлера, который был ответственен за массовое убийство шести миллионов евреев и миллионов других людей во время холокоста, чтобы продать шампунь - отвратительный и печальный маркетинговый ход", - сказал Авраам Х. Фоксман, национальный директор АДЛ.
"Это оскорбление памяти погибших во время холокоста, тех, кто выжил, и тех, кто сражался, чтобы победить нацистов. Никакая цель не оправдывает использование образа Гитлера, нацистов или любых других изображений нацистской машины смерти для продажи товаров или услуг", - отмечается в его заявлении.
Фоксман напомнил о том, что возмущение, вызванное рекламой, было доведено до сведения посла Турции в Вашингтоне Намыка Тана. В заявлении директора АДЛ также утверждается, что Турция, исторически гордящаяся своим дружелюбным отношением к евреям, подобной рекламой искажают информацию о холокосте.