Остались считанные дни до завершения проекта «Мармарай», который предполагает соединить две части Стамбула с помощью туннеля под Босфором.
Еще до конца 2013 года можно будет путешествовать из Европы в Азию под проливом на метро. Ожидается, что линия, которой каждый день будут пользоваться десятки тысяч пассажиров, в значительной степени разгрузит стамбульскую транспортную систему. По ночам Мармарай будут использовать для перевозки грузов между континентами.
В европейской части Стамбула все станции, за исключением Сиркеджи, закончены на 85-90 процентов. Продолжаются работы по облицовке станций и монтированию электросетей, а также ведутся работы по монтажу системы цепей, которые будут обеспечивать подачу энергии поездам.
Строительство проекта «Мармарай» было начато в 2004 году и по плану должно завершиться к концу 2013 года. Его длина составит 76 километров, при этом 1,4 километра пройдет под Босфором. Ожидается, что общая стоимость проекта составит 3 миллиарда долларов. Поезд будет проезжать туннель, находящийся на глубине 41 метр под Босфором, за 2 минуты. Отправившийся от станции Халкалы в европейской части Стамбула поезд будет доезжать до станции Гебзе, расположенной на восточном берегу пролива, за 103 минуты.
Планируется, что первая очередь Мармарай (Казылчешме-Айрылыкчешме) длиной 13 километров откроется 29 октября 2013 года. Ожидается, что первые тестовые прогоны начнутся в мае 2013 года.