Суд Стамбула распорядился арестовать 12 из 13 журналистов, взятых под стражу 1 апреля в рамках расследования по делу о попытке государственного переворота, предпринятой в Турции 15 июля прошлого года.
«Второй уголовный мировой суд арестовал 12 журналистов за исключением Али Аккуша», - написал в своём микроблоге в Twitter 15 апреля эксперт по кибер-правам Яман Акдемис, который внимательно следит за этим делом.
Напомним, что 1 апреля были задержаны 13 журналистов: Айриджа Атилла Таш, Али Аккуш, Хюсейин Айдын, Мурат Аксой, Мустафа Эркан Аджар, Сейид Кылыч, Йетин Йылдыз, Гёкче Фират Чулхаоглу, Якуп Четин, Бюнямин Косели, Джихан Аджар, Абдуллах Кылыч и Огуз Услуер.
Эти журналисты были в числе 21 работников СМИ, находившийся в предварительном заключении в течение 8 месяцев и 31 марта подлежавшие освобождению в ожидании суда, однако они были вновь арестованы утром 1 апреля, не успев даже очутиться на свободе.
1 апреля Стамбульский суд также принял предложение прокурора об отмене решения об освобождении журналистов Ханым Бушра Эрдал, Ахмета Мемиша, Байрам Кая, Джемаля Азми Кальонджу, Джума Улуса, Хабиба Гюлера, Халиля Ибрахима Балта и Мухаммета Саида Кулоглу.
В общей сложности 29 репортёрам, большинство из которых находились в предварительном заключении в течение 8 месяцев, было предъявлено обвинение в связях с движением проповедника Фетхуллаха Гюлена.
В соответствии с обвинительным заключением, в отсутствие доказательств какой-либо насильственной деятельности или непосредственного применения насилия, задержанным вменяется членство в террористической организации на основании их статей, критических сообщений и постов в соцсетях.
Заключение, подготовленное стамбульским прокурором Муратом Чаглаком, было представлено в суд 16 января. Англоязычное издание Turkish Minute тщательно проанализировал данное заключение и определил, что ни один из журналистов ранее не был замешан ни в одном инциденте, имеющем хоть малейший намёк на террористическую деятельность. Все они подавляющим образом подвергаются судебному преследованию только на основании их критических сообщений в Twitter.