Greenpeace: Стамбульская жара показывает необходимость срочных действий в области климата

В Стамбуле был самый жаркий ноябрь за последние 40 лет, и с повышением средней температуры в Турции правительство должно принять срочные меры для решения проблемы изменения климата, цитирует Cumhuriyet представителя экологической группы Greenpeace.

После нескольких недель не по сезону жарких и солнечных дней средняя температура в Стамбуле в этом месяце составила 21,7 градуса по Цельсию, что на 10 градусов выше, чем в среднем за месяц с 1981 года, пишет Cumhuriyet.

«Солнечные дни, которые мы провели в Стамбуле, не являются естественными. Аномально высокие температуры в ноябре этого года вызваны изменением климата, которое усугубляется человеческой деятельностью», — цитирует Cumhuriyet главу проекта Greenpeace по климату и энергетике Онура Акгюля.

Это следует за тенденцией, которая показывает, что средняя температура по всей Турции выросла на 1,1 градуса Цельсия за последние 20 лет, добавляет эксперт.

Почти каждая провинция Турции пережила более жаркий октябрь, чем в среднем обычно, в результате чего некоторые районы страны столкнулись с засухой, отмечает газета.

Издание также указывает, что Турция ещё не ратифицировала Парижское соглашение по климату 2015 года, несмотря на то, что подписала его. Соглашение как раз направлено на ограничение роста глобальных средних температур на 1,5 градуса Цельсия выше доиндустриальных уровней.

«Деятельность человека уже вызвала повышение температуры на 1 градус Цельсия, по сравнению с доиндустриальным уровнем. Турция находится в одной из областей, которые будут наиболее глубоко затронуты изменением климата», — сказал Акгюль.

По его словам, для смягчения условий засухи, аномальных погодных условий и других последствий нарастающего климатического кризиса парламент Турции должен ратифицировать Парижское соглашение и выполнить свои обязательства.

Издание подчёркивает, что Турция хотела бы понизить свой статус в рамках конвенции Организации Объединённых Наций об изменении климата с уровня развитой страны до уровня развивающейся страны, поскольку это будет означать, что она имеет право на финансирование инфраструктуры и проектов по борьбе с изменением климата.

Напомним, что она получила статус развитой страны в 1992 году в связи с её стратегическим значением во время Холодной войны и её членством в Организации экономического сотрудничества и развития.