Турция является одной из нескольких стран, которые «лишь слегка пытаются» выполнить свои обязательства по сокращению выбросов углерода, говорится в статье журнала National Geographic, в которой прилагаются «отчётные карты по изменению климата», описывающие реакцию государств на климатический кризис.
Напомним, что Турция, являясь одной из 196 сторон, подписавших Парижское соглашение по климату в 2016 году, согласилась принять меры по сокращению выбросов углерода до уровня, который позволил бы удерживать повышение температуры на 2 градуса Цельсия выше доиндустриального уровня.
Однако турецкое правительство отказалось ратифицировать соглашение до тех пор, пока его статус в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединённых Наций об изменении климата (РКИК ООН) не изменится с развитой страны на развивающуюся.
Турция присоединилась к конвенции в 1992 году в качестве развитой страны из-за ее стратегического значения во время холодной войны и ее связей с международными институтами, но это лишает страну возможности получать финансирование от РКИК ООН.
Страна инвестировала 9 млрд фунтов стерлингов в меры по повышению энергоэффективности, но вместе с тем увеличила число угольных электростанций в попытках добиться энергетического самообеспечения, отмечает National Geographic.
Это приведёт к тому, что будет построено 80 новых электростанций, а тепловая электростанция «Афшин Эльбистан» на юге Турции станет крупнейшей в мире, говорится в журнале.
Министерство энергетики Турции в мае 2019 года провело тендеры на строительство угольных электростанций, «что резко контрастирует с необходимостью сократить использование угля для производства электричестве во всем мире на две трети к 2020–2030 годам и до нуля к 2050 году», говорится на сайте Climate Action Tracker (CAT).
Решимость Турции добывать и сжигать уголь, несмотря на наличие более чистых источников энергии, перевешивает ее меры по повышению энергоэффективности, а в связи с тем, что политика правительства в области климата застопорилась, реакция страны на климатический кризис была «критически недостаточной», отмечает CAT.