Загрязнение воздуха в Стамбуле ухудшается из-за интенсивного дорожного движения, безудержного строительства и возродившегося использования угля из-за высоких цен на природный газ.
Стамбул является домом для проблемного трафика, и в 2015 году производителем GPS TomTom был назван самым перегруженным городом в мире. При правящей Партии справедливости и развития (ПСР) город стал свидетелем огромного строительного бума, включая небоскрёбы, мосты, тоннели и жилищные застройки. В прошлом году National Geographic предупредила, что три мегапроекта на европейской стороне города могут представлять «экоцид», сообщает газета soL.
Наконец, после нескольких скачков цен, вызванных прошлогодним снижением турецкой лиры, стоимость природного газа увеличилась на 30% для жителей, и на 54% для предприятий. В Стамбуле, городе с населением 16 млн человек, это побудило многих вновь использовать дровяную печь для отопления и приготовления пищи. По словам soL, в районах Стамбула, которые используют больше всего угля, таких как Енисахра и Гёзтепе, наблюдалось интенсивное загрязнение воздуха.
Но подобные проблемы затронули не только Стамбул. По данным Палаты инженеров-экологов, только шесть из 81 провинции Турции соответствуют стандартам чистого воздуха. Стамбул является наиболее загрязнённой провинцией Турции, за которой следуют Анкара, Адана, Амасья и Маниса.
По данным платформы «Чистый воздух», около половины испытательных станций Турции не проводят измерения воздуха в течение половины года, и только два из пяти основных загрязнителей воздуха измеряются во всех провинциях Турции.
В результате масштабы проблемы остаются неясными.