Турецкий дизайнер создаёт украшения для сериалов «Ведьмак» и «Чёрные паруса»

247

Дизайнер ювелирных изделий из юго-восточной турецкой провинции Диярбакыр Хюсейн Сагтан на протяжении многих лет создаёт украшения для голливудских постановок. Сейчас он работает над заказом от создателей сериала Netflix «Ведьмак» и «Чёрные паруса».

Дизайн ювелира можно увидеть в зарубежных фильмах, таких как «Ещё одна из рода Болейн», «Генрих VI», «Троя», «Эрагон» и «Хоббит», а также в отечественных кинолентах, включая «Великолепный век», «Воскресший Эртугрул», «Основание Осман» и «Кёсем-султан». Теперь его роскошные короны, серьги и ожерелья используются в сериалах производства Netflix.

Сагтан рассказал, что впервые его украшения использовались в исторической драме «Троя» в главных ролях с Брэдом Питтом и Орландо Блумом, пишет Hurriyet.

«Именно тогда о нас узнали иностранные режиссёры. Когда речь идёт о историческом кино, они сразу обращаются к нам, поскольку могут найти все, что им нужно благодаря большому опыту работы в жанре исторического кино. Когда я получаю заказ, я прежде всего изучаю тот период в истории о котором идёт речь. Я заполняю недостающие фрагменты своими работами», — сказал он.

По словам Сагтана, его талант открыл его учитель начальной школы.

«Мои способности начали проявляться ещё в школе. Сначала я делал машины из проволоки и дерева. Я основал ювелирный бизнес, думая: "Если у меня получится, я сделаю все возможное, чтобы мир узнал обо мне". И мне это удалось», — отметил ювелир.

Он рассказал, что он бросил начальную школу, но прочитал много книг о древностях и аукционах.

«Книги, которые я находил на блошиных рынках каждое воскресенье в течение последних 10 лет, кормят меня. Кроме того, там же я покупаю старые сломанные вещи и переделываю их. Я даю им вторую жизнь. Это тоже источник моего заработка. Я делаю всё своими руками. Теперь крупнейшие дизайнеры, даже известные бренды, делают свои дизайны на компьютере. Но только не я, потому что машина не способна передать в полной мере всё волшебство ремесла. Я изучаю детали, замечаю каждую мелочь или ошибку. Именно эта ошибка свидетельствует о том, что это ручная работа. Я никогда не использую станки, оборудованные числовым программным управлением», — подчеркнул он.

Мастер добавил, что никогда не дублирует свои работы.