Такси — самый простой способ путешествовать по Стамбулу, однако некоторые шофёры делают его дорогостоящим опытом для туристов.
С другой стороны, для местных жителей поиск такси для поездок на короткие расстояния остаётся сложной задачей, пишет Sabah. Эти две проблемы усугубляют и без того плохую репутацию, уточняет издание.
Проблема такси в городе снова попала в заголовки газет на прошлой неделе, когда муниципалитет Стамбула (IBB) объявил, что 397 лицензий на такси были приостановлены после того, как водителей обвинили в завышении стоимости. Стамбульцы жалуются, что многие водители находят оправдания, чтобы не брать пассажиров, путешествующих более дешёвыми, короткими маршрутами, при этом наиболее распространённым утверждением является то, что их смена только что закончилась.
Между тем туристы говорят, что им приходится торговаться с водителями, прежде чем сесть на попутку, чтобы не быть ободранными до нитки. Супружеская пара, отдыхавшая в городе, не назвавшая ни своих имен, ни национальности, рассказала, что таксист попросил 14 долларов (120 лир), чтобы отвезти их с площади Таксим, хотя обычно поездка должна была стоить вдвое меньше. Супруги сказали, что их отель посоветовал им договориться о цене, прежде чем садиться в такси, но они изо всех сил пытались найти водителя, предлагающего разумную цену, и пришли к компромиссу только после нескольких минут переговоров с несколькими водителями.
Ойя Дереджи отметила, что теперь она выбирает общественный транспорт после неприятностей с таксистами. Жительница Меджидийкоя, одного из самых оживлённых деловых районов города, Дереджи рассказала, что некоторые водители неохотно возвращают сдачу, в то время как другие спрашивают, куда вы хотите поехать, и отнекиваются, если это короткое расстояние.
«Однажды у меня был багаж, и тут остановилось такси. Водитель спросил, еду ли я в аэропорт. Когда я сказала ему, что еду в место поблизости, он умчался», — сказала она.
Фикрет Аслан, ещё один житель Стамбула, говорит, что таксисты предпочитают туристов местным клиентам. Айгюн Нуриева подчёркивает, что использует приложение для вызова такси, но когда водители видят её «короткий» маршрут, они пропадают. Леман Аркун добавляет, что она столкнулась с теми же проблемами и подала жалобы на водителей, но часто они получают незначительные штрафы.
«Они никогда не берут плату за проезд на короткие расстояния, а если идёт дождь, то вообще не могут найти машину», — пожаловалась она.
Таксисты в курсе жалоб, но говорят, что не все водители отказываются от поездок на короткие расстояния и завышают плату клиентам.
«Мы возим людей туда, куда они хотят, но если там слишком много движения, некоторые водители не хотят ехать в места с интенсивным движением», — рассказал Хуршит Явуз, водитель, работающий в районе Кагытане.
Мустафа Акча, который работает шофёром уже 22 года, говорит, что таксисты, работающие на фиксированной стоянке такси, обязаны возить клиентов туда, куда они хотят, независимо от расстояния.
«Но некоторые владельцы такси нанимают "жадных" водителей, которые хотят быстро заработать на одном междугороднем тарифе, вместо того, чтобы зарабатывать несколько тарифов в течение дня. Движение — ещё одна проблема, пока есть интенсивное движение, найти такси в Стамбуле будет сложно», — сказал он.
Водитель Ахмет Явуз говорит, что некоторые водители, особенно за пределами популярных торговых центров и туристических мест, таких как площадь Султанахмет, склонны выбирать «иностранных» клиентов.
«Я выбираю любого клиента. Люди должны иметь собственное навигационное устройство или рассчитать среднюю плату за данное место до получения такси. Они могут позвонить по телефону 153 (горячая линия муниципалитета для жалоб), если с них возьмут слишком много», — подчеркнул он.