Несмотря на многолетние интенсивные усилия по лоббированию среди высших должностных лиц Турции, американской компании по заказу такси Uber не удалось легализовать свою деятельность в стране, говорится в сообщении Deutsche Welle в воскресенье.
Согласно турецкой редакции издания DW, Uber, начавшая работать в Турции в 2014 году использовав юридическую лазейку, вскоре после этого инициировала агрессивные лоббистские кампании в стране для получения лицензии, связавшись с людьми, имеющими тесные связи с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом, включая высокопоставленных правительственных чиновников, таких как тогдашние заместитель премьер-министра Али Бабаджан и министр экономики Мехмет Шимшек.
Турция запретила Uber в 2019 году, после чего в 2020 году запрет был снят при условии, что компания будет работать с водителями такси, стоявшими за ожесточенной кампанией, инициированной в первую очередь для того чтобы вытеснить фирму с рынка услуг такси.
Правительство Эрдогана неизменно поддерживало таксистов в многолетней вражде между Uber и местными профсоюзами таксистов.
Первым человеком, к которому обратилась компания, был Джюнейд Запсу, член-основатель правящей Партии справедливости и развития (ПСР), который владеет частной консалтинговой фирмой, предоставляющей инвестиционные услуги, говорится в сообщении.
Фирма Запсу в декабре 2014 года запросила у Uber 150 тыс. долларов США за три месяца работы, в которую входило привлечение около 30 высокопоставленных турецких чиновников из Министерств внутренних дел, транспорта и финансов, а также владельцев такси и медиа-компаний для лоббирования. По словам DW, предложение было направлено на то, чтобы помочь Uber установить правильные каналы связи до и после выборов 2015 года.
Но компания отказалась от этого предложения и вместо этого обратилась к владельцу строительного предприятия Хасану Гюрсою, чьи отношения с Эрдоганом восходят к их школьным годам.
Позже компания NT Consultancy, которой руководили бывший посол Турции в Вашингтоне Намик Тан и тогдашний глава Турецко-американской ассоциации бизнесменов Эким Альптекин, заключила сделку по лицензированию на сумму 35 тыс. долларов в месяц на три месяца.
Компания также обратилась к турецким СМИ за позитивным освещением, в том числе к таким газетам, как Hürriyet и Sabah.
Но, несмотря на все усилия, представители Uber потерпели неудачу в кампании по лоббированию, пишет DW.