Кыргызстан согласился провести третью фазу испытаний первой турецкой вакцины от COVID-19, сообщил вице-президент Турции Фуат Октай.
Октай объяснил, что с президентом Кыргызстана Садыром Жапаровым была достигнута договорённость о начале испытательных процессов Turkovac, пишет Daily Sabah.
Отметим, что Турция начала третью фазу испытаний вакцины, разработанной учёными из Университета Эрджиес, на людях в июне. Кроме было получено разрешение на её использование в чрезвычайных ситуациях от турецких регулирующих органов. Sabah сообщает, что министр здравоохранения Турции Фахреттин Коджа объявил о планах начать массовое производство вакцины в октябре после получения полного разрешения на ее использование.
В свою очередь вице-президент выразил надежду, что успешное освоение Turkovac Турцией пойдёт на пользу другим странам.
«Опыт, который мы приобрели в процессе производства Turkovac, также поможет нам представить международному сообществу новые вакцины местного производства», — сказал Октай.
Отмечается, что Кыргызстан и Турция поддерживают позитивные отношения благодаря культурным и экономическим связям. Однако отношения осложнились после того, как, по утверждениям СМИ, агенты турецкой разведки похитили турецко-киргизского педагога Орхана Инанды по обвинению в причастности к движению Фетхуллаха Гюлена, группе, которую Анкара обвиняет в организации попытки государственного переворота, предпринятой в июле 2016 года.
После того, как Инанды был похищен и был показан на турецком телевидении, граждане Кыргызстана выразили протест против Турции за нарушение суверенитета своей страны. Президент Кыргызстана Жапаров в июне встретился с турецким лидером Реджепом Тайипом Эрдоганом. В ходе встречи президент Турции интересовался Инанды, но отрицал, что ему известно о его местонахождении.
После похищения Инанды Бишкек объявил о расследовании его исчезновения и выяснении того, вступили ли кыргызские спецслужбы в сговор с Турцией для проведения операции.
Ранее в июне послу Турции в Кыргызстане была вручена дипломатическая нота с протестом против заявлений, сделанных им после бытовой ссоры в киргизском селе между представителями различных этнических меньшинств. Его предупредили, чтобы он не вмешивался во внутренние дела Кыргызстана.