Управление информационных и коммуникационных технологий Турции (BTK) 21 июля опубликовало решение в «Официальном вестнике», запретив рекламу в Twitter от физических и юридических лиц и налогоплательщиков, проживающих в стране.
Решение о запрете рекламы было принято из-за невыполнения Twitter своих обязательств по назначению представителей в стране.
В рамках поправки к «Закону о регулировании вещания через Интернет и борьбе с преступлениями, совершаемыми с помощью таких публикаций», вступившей в силу 1 октября 2020 года, компании цифровых технологий, такие как Facebook, Instagram, LinkedIn, ВКонтакте (ВК), YouTube, Dailymotion, TikTok, Spotify, Netflix и Amazon Prime Video, которые широко используются в Турции, уже открыли представительства в Турции .
Twitter также объявил о решении открыть представительство в 2021 году.
Заместитель министра транспорта и инфраструктуры Омер Фатих Саян напомнил, что провайдеры социальных сетей с ежедневным доступом более миллиона пользователей из Турции обязаны назначить представителя в Турции.
Саян заявил, что, если Twitter не назначит представителя в течение трех месяцев, пропускная способность сайта, не выполнившего свои обязательства, будет ограничена.
В случае, если Twitter продолжит откладывать назначение представителей в течение трех месяцев после запрета, следующим шагом будет снижение его пропускной способности на 50%, потом еще на 90%, а это означает, что доступ к платформе будет практически закрыт.